Решение №28/36197/23 Решение 223ФЗ-172/23 от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-172/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 20.04.2023 № 89/04 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 2-х туалетных модулей и выполнение работ по их монтажу (извещение № 32312219175), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.04.2023 № 89/04 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 2-х туалетных модулей и выполнение работ по их монтажу (извещение № 32312219175) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о проведении Аукциона
(далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, регулируются Регламентом работы <...> утвержденным приказом первого заместителя генерального директора <...> 10 июня 2020 № 11/20/ОД (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 17 653 333, 34 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.04.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки двух участников закупки;

  5. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  6. Дата рассмотрение заявок на участие в Аукционе – 13.04.2023

  7. Дата подведения итогов Аукциона – 17.04.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере
    14 300 000 руб.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 28.04.2023 до 03.05.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств в период проведения Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором неправомерно принято ценовое предложение участника закупки за рамками проведения аукциона.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона – с 17.04.2023 в 13:00 до 17.04.2023 в 14:00 (МСК).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений Заявитель (участник № 1) подал ценовое предложение в 13:59:36, то есть до окончания подачи ценовых предложений.

Также, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений победитель (участник № 2) подал ценовое предложение в 14:00:03, то есть после окончания подачи ценовых предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что ценовое предложение победителя (участника № 2) было принято программно-аппаратным комплексом электронной площадки в 13:59:57,
до окончания Аукциона.

Вместе с тем комиссия ФАС России установила, что Оператором принято ценовое предложений участника № 2 за рамками времени окончания проведения Аукциона, а именно 17.04.2023 в 14:00:03, о чем свидетельствует информация, указанная в протоколе подачи ценовых предложений по участнику № 2.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, принявшего ценовое предложение участника № 2 после срока окончания проведения Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> от 20.04.2023 № 89/04 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 2-х туалетных модулей и выполнение работ по их монтажу (извещение № 32312219175) обоснованной.

2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 03.05.2023 № 223ФЗ-172/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны