Решение №17/70043/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-824/19 от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-824/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «БК — студия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «БК - студия» от 04.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещение № 31908050471) (по лотам №№ 1, 3),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «БК — студия» (далее – Заявитель) от 04.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещение № 31908050471)(по лотам №№ 1, 3) (далее – Аукционы, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.06.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договоров: по лоту № 1 – 34 764 000 рублей, по лоту № 3 – 71 239 616,41 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 18.07.2019;

      4. Дата проведения торгов – 02.08.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукционов — 02.08.2019;

      6. На участие в Аукционе по лотам №№ 1,3 подано 5 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона по лотам №№ 1, 3 Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 1, 3.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.14.1 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Пунктом 3.14.4 Документации установлено, что в техническом предложении должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2019 № 4065/ОАЭ-ДКСС/19/1 в допуске к участию в Аукционе отказано участнику № 1 (Заявителю) на «основании пункта 3.6.5.4. аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию, установленному пунктом 3.14.4 аукционной документации, а именно в представленном в техническом техническом предложении, установленным в разделе «Описание» технических и функциональных характеристик имитационного тренажера (стимулятора) ДСП (дежурный по станции), указанных в приложении № 1.1 к аукционной документации, в наборе функций раздела «Описание» имитационного тренажера (стимулятора) ДСП указано: « … обеспечивает достоверный хронометраж по времени выполнения операций и моделирования движения поездов на перегоне с АБ – 3 минуты, с ПАБ – 5 минут ...» (комплект № 1, 3, позиция № 4, 25 раздела № 1 приложения № 1.1 к аукционной документации).

В соответствии с приложением № 1.1 к Документации по позициям № 1, 3, позиция № 4, 25 раздела № 1 в описании к техническим и функциональным характеристикам товара указано, что имитационный тренажер Дежурный по станции включает в себя набор функций в том числе, достоверный хронометраж по времени выполнения операций и моделирования движения поездов на перегоне с АБ — от 3 до 6 минут, с ПАБ — от 5 до 10 минут.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку, поданную Заявителем и пояснил, что Заявителем в приложении № 1.1 к Документации по позициям № 1, 3, позиция № 4, 25 раздела № 1 указано « … обеспечивает достоверный хронометраж по времени выполнения операций и моделирования движения поездов на перегоне с АБ – 3 минуты, с ПАБ – 5 минут ...», в связи с чем Заказчиком отказано Заявителю в допуске на участие в Аукционе по лотам №№ 1, 3, поскольку измерение хронометража действий обучаемого одним параметром и одним периодом времени невозможно и нецелесообразно.

Изучив представленные сведения Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя поскольку в форме технического предложения участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями технического задания документации и указать конкретные значения.

Таким образом, действия Заказчика отклонившего заявку Заявителя, ограничивает количество участников закупки и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ПКФ «БК — студия» (ИНН: 5260089426; ОГРН: 1035205388789) от 04.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещение № 31908050471) (по лотам №№ 1, 3) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 08.08.2019 № 223ФЗ-824/19.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.08.2019 № 223ФЗ-824/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ПКФ «БК — студия»
ИНН 5260089426, ОГРН 1035205388789