Решение №17/11026/19 Решение ФАС России № 146/19 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

 

ИП Жосан М.С.

 

Ленинский пр-т, д. 99, кв. 190,

Москва, 119421

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Жосана М.С. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.02.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ИП Жосан М.С. от 29.01.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8952/ОАЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 31807352145), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Жосан М.С. (далее – Заявитель) от 29.01.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8952/ОАЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 31807352145) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.12.2018;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 83 796 212, 40 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.01.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 25.01.2019;

      5. Дата подведения итогов – 05.02.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 3.15.4 Документации предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 Документации, оформленное по форме приложения № 5.2 Документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике Аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

При этом пунктом 3.8.22 Документации предусмотрено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.19 Документации и технического задания, являющегося приложением № 1 Документации, и должно предоставляться по форме приложения № 5.2 Документации.

В соответствии с разделом 2 технического задания, участнику Аукциона необходимо в составе заявки представить информацию о технических, сервисных службах производителей оборудования на территории Российской Федерации, а также собственных технических, сервисных службах с указанием перечня сервисных центров, осуществляющих гарантийный ремонт оборудования, являющегося предметом Аукциона, их адресов и телефонов, что необходимо указать в заявке по форме приложения № 2 к техническому заданию Документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2019 № 8952/ОАЭ-ТИ/18/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.8.3.4 Документации, в связи с несоответствием аукционной заявки участника требованиям Документации, поскольку в составе первой части заявки участника не представлен документ по форме приложения № 2 к техническому предложению «Сведения о наличии технических, сервисных служб».

Вместе с тем, ФАС России установлено, что согласно пункту 3.15.4 Документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, в связи с чем требование Документации о представлении в составе первой части заявки указания перечня сервисных центров, их адресов, телефонов, осуществляющих гарантийный ремонт оборудования по предмету закупки, не является описанием товара, поставляемому по предмету закупки, в связи с чем является избыточным.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих обоснованность установления указанных требований в Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу первой части заявки, а также отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 2 часть 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 24.01.2019 № 223ФЗ-79/19 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации квалификационного требования о том, что участник Аукциона должен иметь опыт по фактически поставленным товарам по предмету закупки, а также в установлении в Документации неправомерных требований к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерного положения о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Аукциона, в также в установлении неправомерных требований пункта 3.1.7 проекта договора Документации, в части запрета привлечения к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках по делу от 24.01.2019 № 223ФЗ-79/19, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

      1. Признать жалобу ИП Жосана М.С. (ИНН: 773136736118, ОГРН: 317774600313247) от 29.01.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8952/ОАЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 31807352145) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.02.2019 № 223ФЗ-146/19.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.02.2019 № 223ФЗ-146/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ИП Жосана М.С.
ИНН 773136736118, ОГРН 317774600313247