Решение №28/13317/22 Решение 223ФЗ-74/22 от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вип Тур» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

ОАО «РЖД»:<...>,

ООО «Вип Тур»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Вип Тур» от 08.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
№ 1059/ОКЭ-ЦДПО/21, на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение

№ 32110872129, лоты №№ 1-15), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вип Тур» (далее – Заявитель)
от 08.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
№ 1059/ОКЭ-ЦДПО/21, на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение
№ 32110872129, лоты №№ 1-15) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 02.07.2021 № 31) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 63 881 866, 94 рублей, по лоту № 2 – 39 547 592, 06 рубля, по лоту № 3 – 17 337 882, 82 рубля,
по лоту № 4 – 6 767 251, 92 рубль, по лоту № 5 – 16 695 739, 02 рублей, по лоту
№ 6 – 88 051 040, 93 рублей, по лоту № 7 – 4 858 539, 84 рублей, по лоту № 8 –
2 255 750, 64 рублей, по лоту № 9 – 26 291 058, 62 рублей, по лоту № 10 –
6 420 213, 36 рублей, по лоту № 11 – 7 981 886, 88 рублей, по лоту № 12 –
10 758 195, 36 рублей, по лоту № 13 – 39 195 654, 62 рубля, по лоту № 14 –
4 164 462, 72 рубля, по лоту № 15 – 1 214 634, 96 рубля;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.12.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.12.2021;

5. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 3 заявки, по лоту № 2 –
2 заявки, по лоту № 3 – 2 заявки, по лоту № 4 – 2 заявки, по лоту № 5 –
2 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки, по лоту № 7 – 2 заявки, по лоту № 8 – 2 заявки,
по лоту № 9 – 2 заявки, по лоту № 10 – 2 заявки, по лоту № 11– 2 заявки, по лоту
№ 12 – 2 заявки, по лоту № 13 – 3 заявки, по лоту № 14 – 3 заявки,
по лоту № 15 – 2 заявки;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 18.01.2022;

7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022;

8. Победителем Конкурса по лотам №№ 1-15 признано ООО «Сервис Групп», на стороне которого выступает ООО «Сервис-В» (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере: по лоту № 1 –
51 637 842, 44 рубля, по лоту № 2 – 31 967 636, 92 рублей, по лоту № 3 –
14 014 788, 61 рублей, по лоту № 4 – 5 470 195, 30 рублей, по лоту № 5 –
13 495 722, 30 рубля, по лоту № 6 – 71 174 591, 52 рубль, по лоту № 7 –
3 927 319, 70 рублей, по лоту № 8 – 1 823 398, 43 рублей, по лоту № 9 –
21 251 939, 05 рублей, по лоту № 10 – 5 189 672, 45 рубля, по лоту № 11 –
6 452 025, 23 рублей, по лоту № 12 – 8 696 207, 92 рублей, по лоту № 13 –
31 683 154, 15 рубля, по лоту № 14 – 3 366 274 рубля, по лоту № 15 –
981 830 рублей.

В ходе заседания 15.02.2022 Комиссия ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 16.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки установлен следующий порядок: «Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника,
на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников, по формуле:

Пj

Aj = ────── * 20, где

П max

j =1...n, n – количество участников

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников;

20 – максимальное возможное количество баллов.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и/или в случае не заполнения граф Формы сведений
о квалифицированном персонале участника, сведения о данных специалистах
не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, баллы не начисляются.».

При этом согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения № 1.4
к Документации оценка заявок осуществляется при наличии следующих документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4 к Документации:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 Документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника
при сопоставлении заявок по критерию «Квалификация персонала», оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной
в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 24.01.2022 № № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена
не соответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала для оказания услуг ситуационной помощи
и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств: – 28 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что представленный Заявителем в составе заявки договор возмездного оказания услуг, заключенный с <...>, является
не соответствующим действительности.

Так, Заказчиком в ходе проведения проверки сведений, представленных
в составе заявке, получены письменные пояснения указанного лица, согласно которым договор с Заявителем он не заключал, а также не давал согласия
на обработку персональных данных.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в ходе проведенной проверки установлено, что согласно информации с официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф.,
у <...> выявлена недействительность паспорта, у <...> некорректно указан номер паспорта.

Кроме того, в составе заявки Заявителя указан номер СНИЛС <...> Вместе с тем согласно данным с сайта Пенсионного фонда Российской Федерации es.pfrf.ru/checkSnils указанный СНИЛС принадлежит другому человеку.

Согласно пункту 3.6.32 части 3 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

В соответствии с пунктом 3.9.30 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанным основаниям, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вип Тур» (ИНН: 6658427025;
ОГРН: 1136658003921) от 08.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии
с принятым решением от 16.02.2022 № 223ФЗ-74/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
ФАС России материалы дела от 16.02.2022 № 223ФЗ-74/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

ООО "Вип Тур"
ИНН 6658427025, ОГРН 1136658003921
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666