Решение №28/22187/23 Решение № 223ФЗ-116/23 от 27 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-116/23
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
22.03.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 15.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд <...> (извещение № 32211966195), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 15.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд <...> (извещение № 32211966195) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами
юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства,
утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.12.2022;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2023;
-
На участие в Конкурсе поданы заявки девяти участников закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 17.02.2023;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущены заявки пяти участников закупки;
-
Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 20.02.2023;
-
Дополнительное ценовое предложения осуществил один участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 27.02.2023;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки пяти участников закупки;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 15.03.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 36 696 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать дополнительное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3
Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно не направившего в адрес Заявителя письмо
с уведомлением о приглашении принять участие в этапе подачи дополнительных ценовых предложений, в результате чего Заявитель не смог подать дополнительное ценовое предложение.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, дата и время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 20.02.2023
с 12:00 (МСК) по 15:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора сообщил, что 17.02.2023 в 10:03 (МСК) Оператором в адрес Заявителя направлено уведомление с указанием даты
и времени проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений,
что подтверждается представленными Оператором в составе материалов графическими изображениями.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Оператором 17.02.2023
в 10:03 (МСК) на электронный адрес Заявителя nataly@ntcecoenergy.ru направлено уведомления о дате и времени проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 15.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд <...> (извещение № 32211966195) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.