Решение №17/3557/21 Решение№223ФЗ-22/21 от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-22/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЦ «Медсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ТЦ «Медсервис»: <...>,

АО «Средне-Невский судостроительный завод»: <...>,

представителей АО «ЭТС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ТЦ «Медсервис» от 29.12.2020 № 123 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинезонов защитных (извещение № 32009827421), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЦ «Медсервис» (далее – Заявитель) от 29.12.2020 № 123 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинезонов защитных (извещение № 32009827421), (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Средне-Невский судостроительный завод» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Средне-Невский судостроительный завод» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.12.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 28 848 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 29.12.2020;

      4. на участие в Конкурсе подано — 18 заявок;

      5. к участию в Конкурсе допущено — 11 заявок;

      6. дата рассмотрения вторых частей — 27.01.2021;

      7. дата подведения итогов03.02.2021.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что при попытке Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора подать заявку на участие в Конкурсе возникли технические неполадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Оператора 29.12.2020
программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, в письменных возражениях Оператор пояснил, что ошибка, возникшая у Заявителя в браузере Internet Explorer, вызвана не по вине Оператора, а ввиду «закешированности» данных внутри браузера Internet Explorer.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Кроме того Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТЦ «Медсервис» (ИНН: 4706024480; ОГРН: 1064706013680) от 29.12.2020 № 123 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинезонов защитных (извещение № 32009827421) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Средне-Невский судостроительный завод»
ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350
ООО «ТЦ «Медсервис»
ИНН 4706024480, ОГРН 1064706013680
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597