Решение №28/79401/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-505/21 от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-505/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Связь Энерго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.09.2021                                                                                                        Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее – Комиссия ФАС России): <...>,

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...> <...>, <...>,

ООО «Связь Энерго»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Связь Энерго» от 06.09.2021 № 2/21-09, направленную письмом Московского УФАС России от 09.09.2021 № ЕО/55261/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем (часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон
о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Связь Энерго»
(далее – Заявитель) от 06.09.2021 № 2/21-09, направленная письмом Московского УФАС России от 09.09.2021 № ЕО/55261/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем (часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержден решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции
от 28.06.2021 № 547/3
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.06.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 428 693 300,40 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.09.2021;

  4. на участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2021;

  6. дата подведение итогов Конкурса: 24.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в части V «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания
в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Документацией объектом закупки является поставка оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем .

Пунктом 4.1.3 Технического задания установлены технические требования к оборудованию дисковой подсистемы системы резервного копирования и восстановления данных (далее – СРКиВД), в соответствии
с которыми в рамках модернизации дисковой подсистемы СРКиВД, необходимо установить в центре обработке данных (далее – ЦОД) дополнительную систему хранения данных. При этом каждая система хранения данных должна соответствовать характеристикам, закрепленным в Документации, в том числе:

установлено не менее двух контроллеров с объёмом памяти на чипах DRAM не менее 512 ГБ, не менее 16 накопителей NVMe емкостью не менее 15Тбайт каждый;

дисковые полки должны иметь интерфейс подключения
к контроллерам системы хранения NVMe со скоростью не менее 50 Гбит/сек.;

поддерживать установку не менее 76 жестких дисков или твердотельных накопителей при добавлении соответствующего количества дисковых полок.

Также, пунктом 4.1.4 Технического задания предусмотрены технические требования к оборудованию подсистемы системы хранения данных
(далее – СХД).

Кроме того, в силу вышеуказанного пункта Технического задания
в рамках модернизации подсистемы СХД, необходимо установить в ЦОД дополнительную систему хранения данных и выполнить установку дисков
в существующую систему хранения. Закупаемая система хранения данных должна соответствовать характеристикам, установленным в Документации,
в случае не соответствия характеристик, связанных с совместимостью
с системой хранения, установленной в модульном центре обработки данных (далее – МЦОД), необходимо поставить вторую, аналогичную первой систему для установки в МЦОД, в том числе:

занимать не более 3 RU, трех монтажных единиц в стандартной
19-дюймовой стойке;

в системе должно быть установлено:

  • не менее двух контроллеров;

  • не менее 768 Гбайт кэш-памяти в каждом;

  • не менее 20 дисков 49.2TB NVMe SSD (2.5").

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили сведения и пояснили, что совокупности технических характиеристик, предусмотренных в пунктах 4.1.3 и 4.1.4 Технического задания соответствует оборудование единственного производителя «Pure Storage» (США), без возможности представления аналогичной продукции.

Вместе с тем представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представили документов и сведений, подтверждающих, что совокупности характеристик, установленных в Техническом задании, соответствует продукция иных производителей.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам, свидетельствующих о соответствии товара конкретному производителя и, как следствие, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Связь Энерго» (ИНН: 7704774807;
    ОГРН: 1117746063269) от 06.09.2021 № 2/21-09, направленную письмом Московского УФАС России от 09.09.2021 № ЕО/55261/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979,
    ОГРН: 1027700386922) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем (часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825) обоснованной.

  2. Признать ПАО «ФСК ЕЭС» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 15.09.2021 № 223ФЗ-505/21.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 15.09.2021 № 223ФЗ-505/21
    для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО «Связь Энерго»
ИНН 7704774807, ОГРН 1117746063269