Решение №28/24076/23 Решение № 223ФЗ-123/23 от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-123/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

28.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 20.03.2023 б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 21.03.2023 № 038/1325/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>Б при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ для нужд филиала <...> (извещение
№ 32312175960), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.03.2023 б/н, направленная письмом Иркутского УФАС России от 21.03.2023 № 038/1325/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор)
при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ для нужд филиала
<...> (извещение № 32312175960) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися
а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 17 000 000 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 20.03.2023;

  4. На участие в Запросе котировок поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 23.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе котировок соответствующими условиям Документации признаны заявки трех участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса котировок – 23.03.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 13 600 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.2.8 Регламента установлено, что лицевой счет – счет, открываемый Оператором участнику закупки после прохождения им процедуры аккредитации на сайте оператора.

В соответствии с пунктом 18.17 Регламента Оператор зачисляет денежные средства на лицевой счет участника закупки после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Оператора.

В соответствии с Документацией, размещенной на сайте ЕИС, установлено обеспечение заявки в закупке в размере 340 000 руб.

Согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Запросе котировок – 20.03.2023 в 04:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что 17.03.2023 платежным поручением
от 17.03.2023 № 32 Заявителем на лицевой счет № 40202810300000017639, открытый на сайте Оператора (далее – Лицевой счет), перечислены денежные средства в размере 380 000 руб.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что в соответствии
с пунктом 18.17 Регламента данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Оператора.

Таким образом, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что денежные средства поступили на Лицевой счет Заявителя 20.03.2023 в 10:23 (МСК), то есть после окончания срока подачи заявок, в связи с чем заявка Заявителя возвращена Оператором, ввиду отсутствия денежных средств в размере обеспечения заявки.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 20.03.2023 б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 21.03.2023 № 038/1325/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ для нужд филиала <...> (извещение № 32312175960) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны