Решение №28/74209/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-466/21 от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-466/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ёха» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...>,

представители ООО «Ёха», АО «Курорты Зауралья» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Ёха»
от 20.08.2021 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации питания (извещение
32110540650), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ёха» (далее – Заявитель)
от 20.08.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (извещение № 32110540650) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупки
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС
    (далее – Извещение) – 09.08.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 10 000 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 18.08.2021.

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок – 19.08.2021.

  5. Дата подведения итогов Запроса котировок – 19.08.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка на участие в закупке Заявителя отклонена.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
а нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1.11.3.2 Регламента при выборе участником процедуры тарифа «Разовое участие» по процедуре с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, размер платы, взимаемой за участие в закупке в отношении каждого лота, составляет 6900 (шесть тысяч девятьсот) рублей, в том числе НДС 20%.

Пунктом 4.2.2 Регламента установлено, что осуществлять блокирование и списание денежных средств, предусмотренных в пункте 4.1.11 Регламента, если установлено, что данное списание не наступило в порядке пункта 4.1.11.6 Регламента.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Регламента если требование о внесении обеспечения в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов, или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, или Участником представлена банковская гарантия в составе заявки, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать на Лицевом счете Заявителя минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с участника в соответствии с пунктом 4.1.11. Регламента.

Согласно пункту 4.2.4.3 Регламента если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов, или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, или Участником представлена банковская гарантия в составе заявки, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в п. 4.2.2. настоящего Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на Лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.

Пунктом 28.2.10.1 Регламента установлено, что Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные
о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно
по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.

В соответствии с Извещением дата и время окончания подачи заявок
на участие в Запросе котировок – 18.08.2021 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 17.08.2021 Заявитель осуществил пополнение лицевого счета на сайте Оператора о чем свидетельствует платежное поручение от 17.08.2021 № 2225, при этом 18.08.2021 заявка Заявителя отклонена
по причине, указанной в пункте
4.2.4.3 Регламента.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Запросе котировок отклонена, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на лицевом счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере, указанном в пункте 4.1.11.3.2 Регламента.

Вместе с тем в результате соответствующего письма направленного Оператором в ПАО Банк ВТБ получено письмо от 26.08.2021 № 389/761370,
в котором указывается, что согласно платежному поручению от 17.08.2021
№ 2225 денежные средства в размере, указанном в пункте 4.1.11.3.2 Регламента,

зачислены на счет Оператора в 7:40, вместе с тем на лицевой счет Заявителя данная сумма перечислена в 10:07, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ёха» (ИНН: 4501132213;
ОГРН: 1074501005237) от 20.08.2021 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (извещение

№ 32110540650) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Ёха»
ИНН 4501132213, ОГРН 1074501005237
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Курорты Зауралья»
ИНН 4510031067, ОГРН 1174501001520