Решение №28/90517/23 Решение 223ФЗ-410/23 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-410/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Востокстройсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность б/д 22-55),

ГАУЗ «ООКБ № 2»: <...> (доверенность от 25.10.2023 № 46),

представители ООО «Востокстройсервис» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Востокстройсервис» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГАУЗ «ООКБ № 2», расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская (извещение № 32312808348), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Востокстройсервис»
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Оренбургского УФАС России
от 22.10.2023 № ИБ/4308/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту поликлиники ГАУЗ «ООКБ № 2» (далее –
Заказчик), расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская (извещение № 32312808348) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги,
проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах
и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов
или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение
о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1
статьи 23
Закона о защите конкуренции.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 15.09.2023 № 62-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлени
и закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Закон
ом
о закупках размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная
в соответствии с частью 6 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная
частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может
быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru28.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 28 050 480 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе16.10.2023;

  4. На участие в Конкурсе поданы заявки 3 участников;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 18.10.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Конкурсе допущено 3 участников;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок 20.10.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в
    Конкурсе, соответствующими требованиям Документации признаны
    заявки
    3 участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 24.10.2023;

  10. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «Строитель» с предложением о цене договора в размере 28 000 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении
Конкурса, в результате чего Заявитель не смог подать заявку
на участие в
закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России согласился
с доводом Жалобы.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 16 Документации Заказчиком предусмотрены такие способы обеспечения заявки как:

  1. Путем внесения денежных средств на расчетный счет, указанный
    в пункте 19 Документации;

  2. Путем предоставления безотзывной банковской гарантии;

  3. Путем предоставления независимой гарантии.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе –
16.10.2023.

Из Жалобы следует, что 15.10.2023 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи заявки на участие
в
Конкурсе, поскольку функционалом Оператора предусмотрена возможность представления обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств на расчетный счет, указанный в пункте 19 Документации.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России согласился
с доводом Заявителя и подтвердил,
что на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в некорректном формировании Извещения на сайте Оператора, в части предоставления возможности обеспечения заявки путем внесения денежных средств на расчетный счет, открытый Заказчиком в банке.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12
статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Востокстройсервис» (ИНН: 5610240242;
ОГРН: 1205600013090) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГАУЗ «ООКБ № 2», расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Невельская/ул. Терешковой/ул. Орская (извещение № 32312808348) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 26.10.2023 № 223ФЗ-410/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

ООО «Востокстройсервис»
ИНН 5610240242, ОГРН 1205600013090
ГАУЗ "ООКБ № 2"
ИНН 5611087244, ОГРН 1215600004630
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666