Решение №28/47117/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-182/22 от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-182/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «РЭМ» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Мосводоканал»: <...>,

представители АО «ЕЭТП», ООО ТД «РЭМ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ТД «РЭМ» от 21.04.2022 № 84, направленную письмом
Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23330/22, на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку опорно-укрывных элементов смотрового колодца для нужд АО «Мосводоканал» в 2022-2024 годах (извещение № 32211286900), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ТД «РЭМ» (далее – Заявитель)
от 21.04.2022 № 84, направленная письмом Московского УФАС России
от 27.04.2022 № НП/23330/22, на действия (бездействие) заказчика
АО «Мосводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого
аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку
опорно-укрывных элементов смотрового колодца для нужд
АО «Мосводоканал» в 2022-2024 годах (извещение № 32211286900)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги,
проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе
рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные
нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов,
оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех
выявленных нарушений.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал», утвержденным решением совета директоров АО «Мосводоканал» (в редакции от 21.04.2022
№ 20 ) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной
документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами,
составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 089 034 289,84 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.04.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.04.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 26.04.2022;

  8. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подали 3 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.04.2022;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 26.04.2022.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 04.05.2022 по 06.05.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено описание предмета закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются
принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом согласно пунктам 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 2 части 2 «информационной карты» Документации установлено, что предметом Аукциона является: «Поставка опорно-укрывных элементов смотрового колодца для нужд АО «Мосводоканал» в 2022-2024 годах».

Согласно доводу Жалобы в соответствии с пунктом 6.10 части 5 «технической части» Документации закупаемый товар должен соответствовать ГОСТ 3634-2019 «Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2019 № 1443-ст (далее – ГОСТ), вместе с тем ГОСТ не содержит термин «опорно-укрывной элемент смотрового колодца», в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность идентифицировать данную закупку по вышеуказанному наименованию предмета Аукциона.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что согласно пункту 3.1 ГОСТ под термином «колодец» понимается термин «смотровой колодец», при этом пунктом 3.3 ГОСТ установлено, что к термину «люк колодца» допускается применять синоним термина «опорно-укрывной элемент», в связи с чем наименование предмета Аукциона соответствует требованиям ГОСТ.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное наименование предмета закупки, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «РЭМ» (ИНН: 7453101088;
ОГРН: 1037403881855) на действия (бездействие)
заказчика
АО «Мосводоканал»
(ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку опорно-укрывных элементов смотрового колодца для нужд АО «Мосводоканал» в 2022-2024 годах (извещение 32211286900) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  

Связанные организации

ООО ТД "РЭМ"
ИНН 7453101088, ОГРН 1037403881855
АО «Мосводоканал»
ИНН 7701984274, ОГРН 1127747298250
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353