Решение №28/29314/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-133/22 от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-133/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.03.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «Сбербанк-Сервис»: <...>,
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
представители ООО «ПрофитКлин» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПрофитКлин» от 13.03.2022 № 13/03/22, направленную письмом Московского УФАС России от 21.03.2022 № НП/15123/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке внутренних помещений для нужд ООО «Сбербанк-Сервис» (извещение № 32211140883), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПрофитКлин»
(далее – Заявитель) от 13.03.2022 № 13/03/22, направленная письмом Московского УФАС России от 21.03.2022 № НП/15123/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке внутренних помещений для нужд
ООО «Сбербанк-Сервис» (извещение № 32211140883) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 16.02.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 25 977 600 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 24.02.2022.
-
На участие в Аукционе подано 11 заявок.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 01.03.2022. -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 11 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 04.03.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 9 участников закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 17.03.2022.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 9 заявок участников закупки.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 17.03.2022.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «КЛИН СТАР» с предложением о цене договора в размере
12 235 760 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в процессе проведения Аукциона.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением дата и время начала подачи ценовых предложений – 04.03.2022 в 11:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора произошел сбой, выразившийся в невозможности подачи Заявителем очередного ценового предложения в период проведения Аукциона, а именно 04.03.2022 с 12:37
по 12:56 (МСК).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в указанный период работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы ценовые предложения в процессе проведения Аукциона.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в указанный период сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» (ИНН: 7723629820;
ОГРН: 1077760784694) от 13.03.2022 № 13/03/22, направленную письмом Московского УФАС России от 21.03.2022 № НП/15123/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке внутренних помещений для нужд ООО «Сбербанк-Сервис» (извещение № 32211140883) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.