Решение №28/97421/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-585/21 от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-585/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мир спецодежды Самара» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.11.2021 Москва
Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «Газпром Переработка Благовещенск»: <...>,
ЭТП ГПБ: <...>,
ООО «Мир спецодежды Самара»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Мир спецодежды Самара» б/д б/н, направленную письмом Амурского УФАС России от 09.11.2021 № 06-4416-э, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (валенки, белье нательное шерстяное) (извещение № 32110711753), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мир спецодежды Самара»
(далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Амурского УФАС России
от 09.11.2021 № 06-4416-э, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (валенки, белье нательное шерстяное) (извещение № 32110711753) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее — ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором
ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.10.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 175 810,40 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 20.10.2021;
-
На участие в Маркетинговых исследованиях подано 3 заявки;
-
Дата окончания срока подачи новых коммерческих предложений –26.10.2021;
-
Дата подведения итогов – 27.10.2021.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с информацией, представленной в письменных пояснениях Оператора, дата и время окончания срока подачи новых коммерческих предложений – 26.10.2021 в 14:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в сокращении времени подачи новых коммерческих предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать новое коммерческое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Маркетинговых исследований работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Маркетинговых исследований успешно поданы новые коммерческие предложения в период проведения Маркетинговых исследований.
Также представитель Оператора сообщил, что Заявителем была предпринята попытка подачи нового коммерческого предложения 26.10.2021
в 15:57:41 (МСК), то есть после окончания срока подачи новых коммерческих предложений, установленного Извещением.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мир спецодежды Самара» (ИНН: 6316246932;
ОГРН: 1186313063925) б/д б/н, направленную письмом Амурского УФАС России от 09.11.2021 № 06-4416-э, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении открытых маркетинговых исследований
в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (валенки, белье нательное шерстяное)
(извещение № 32110711753) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.