Решение №28/107828/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-464/23 от 19 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-464/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Битум Продукт» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «УАЗ»: <...>,
АО «ЭТС»: <...>,
ООО «Битум-Продукт»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Битум-Продукт» от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для выполнения текущих ремонтов помещений, зданий, сооружений и других объектов, принадлежащих Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32312980101),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Битум-Продукт» (далее – Заявитель) от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для выполнения текущих ремонтов помещений, зданий, сооружений и других объектов, принадлежащих Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32312980101)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант»
по 223-ФЗ (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.11.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 467 029,83 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок
– 28.11.2023; -
На участие в Запросе котировок поданы заявки 5 участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 28.11.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие, соответствующими условиям Документации признаны заявки 5 участников закупки;
-
Дата и время этапа подачи дополнительных ценовых предложений
(далее – Переторжка) – 04.12.2023 в 17:00; -
Во время проведения Переторжки ценовое предложение подали два участника закупки;
-
Дата подведения итогов запроса котировок – 06.12.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем признан
ООО «Техцентр» с предложением о цене договора в размере 3 193 773 руб.
В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.12.2023 до 14.12.2023.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом
не обеспечена надежность функционирования программно-технических
средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения в ходе проведения Переторжки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что действиями Оператора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечено надлежащее функционирование электронной площадки, в результате чего в период с 04.12.2023 в 17:00 по 05.12.2023 в 08:00
у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения в ходе проведения Переторжки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в период проведения Запроса котировок 2 участниками закупки успешно поданы предложения в ходе проведения Переторжки.
Дополнительно представитель Оператора сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора функционировал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Битум-Продукт» (ИНН: 7730260580;
ОГРН: 1207700454290) от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597)
при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для выполнения текущих ремонтов помещений, зданий, сооружений и других объектов, принадлежащих Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32312980101) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |