Решение №17/52180/19 Решение №223фз-597/19 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-597/19 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

10.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройконсалтинг» от 30.05.2019 № 299-19 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении ПАО «Туполев» электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли объекта капитального строительства: «Реконструкция и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214СУС ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань, Республика Татарстан» (извещение № 2073700000819000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройконсалтинг» (далее – Заявитель) от 30.05.2019 № 299-19 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении ПАО «Туполев» электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли объекта капитального строительства: «Реконструкция и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214СУС ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань, Республика Татарстан» (извещение № 2073700000819000002).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Федеральный закон от от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, которые определены в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 130 930 677, 60 рублей;

4) источник финансирования – средства бюджетного учреждения, КБК - 194770531325277090100100020024391451;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) дата проведения Аукциона – 03.06.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в исключительно в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2019 в 09:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 654 653, 39 рубля.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40702810800000176771 в ПАО «Промсвязьбанк».

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с отсутствием денежных средств, а также представил реестр действий участников закупок на сайте Оператора электронной площадки, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


 


 


 

РЕШИЛА:

    1.  

      Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» (ИНН: 7731610325; ОГРН: 5087746600794) от 30.05.2019 № 299-19 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ПАО «Туполев» (ИНН: 7705313252; ОГРН: 1027739263056) электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов ТУ-214СУС ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань, Республика Татарстан» (извещение № 2073700000819000002) необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО «Стройконсалтинг»
ИНН 7731610325, ОГРН 5087746600794
ПАО «Туполев»
ИНН 7705313252, ОГРН 1027739263056
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353