Решение №17/105952/19 Решение 223-ФЗ №1079/19 от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1079/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Форвард» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии — начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа «...».,

членов комиссии:

«.....» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО ТД «Форвард»: «...», «...»;

АО «РАД» «...»;

ФГАУ «Управление спортмероприятий»: «...»

рассмотрев жалобу ООО ТД «Форвард» от 21.11.2019 60 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «РАД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (извещение № 31908393248), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ТД «Форвард» (далее – Заявитель) от 21.11.2019 60 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (извещение № 31908393248) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ «Управление спортмероприятий», утвержденного решением Наблюдательного совета ФГАУ «Управление Спортмероприятий» 26.06.2018 (Протокол № 12) (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года 323-п) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.10.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 74 868 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 05.11.2019 в 07:00;

      4. на участие в Конкурсе подано – 3 заявки;

      5. на участие в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      6. дата подведения итогов Конкурса 07.11.2019.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог направить Заказчику в составе заявки полный пакет документов, необходимых для участия в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог направить Заказчику в составе заявки полный пакет документов, необходимых для участия в Конкурсе.

В соответствии с итоговым протоколом от 07.11.2019 № 04/2019 заявке Заявителя с порядковым номером «1500999» по критериям оценки «положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения участником закупки обязательств по поставке товара, аналогично закупаемому» и «наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора» присвоено 0 баллов, поскольку в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие квалификацию участника.

Вместе с тем, представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме без сбоев, а также, что 01.11.2019 Заявитель беспрепятственно осуществлял вход на ЭТП Оператора и подал заявку на участие в Конкурсе.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих обоснованность неправомерных действий оператора электронной площадки при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ТД «Форвард» (ИНН: 7709687273; ОГРН: 1067746769650) от 21.11.2019 60 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (извещение № 31908393248) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России «...»

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России: «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны