Решение №28/15039/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-81/23 от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-81/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.02.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов (извещение № 232932900008, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов (извещение № 232932900008, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Извещением о проведении Запроса цен (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 09.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 21 591 424, 43 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен – 09.02.2023;

  4. На участие в Запросе цен подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе цен – 10.02.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе цен допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 14.02.2023;

  8. Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали 2 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов – 21.02.2023;

  10. По результатам подведения итогов Запроса цен победителем признан участник под идентификационным номером «60441» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 18 900 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса цен,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в период проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса цен Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.36 Регламента в случае, если в течении десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора
или с момента начала торговой сессии было сделано хотя бы одно предложение
о цене договора, то фиксируется лучшее предложение о цене договора
в торгах (первое место).

Согласно пункту 12.1.6 Регламента при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале от 10 до 360 минут. Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только
при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее
чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

В соответствии с протоколом от 14.02.2023 № 232932900008-01
(далее – Протокол) дата и время проведения Переторжки – 14.02.2023 с 10:00
по 13:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса цен, в связи с чем 14.02.2023 в период проведения Переторжки произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи очередного ценового предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что в период проведения Переторжки, а именно 14.02.2023 в 12:55:13,
Заявителем подано последнее ценовое предложение в размере 19 284 085 руб., вместе с тем лучшее ценовое предложение подано 14.02.2023 в 12:59:46 Победителем Запроса цен.

Также 14.02.2023 в 13:00 Оператором отклонено дополнительное ценовое предложение Заявителя ввиду подачи ценового предложения за пределами срока, предусмотренного Протоколом.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы дополнительные ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Извещения и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов (извещение № 232932900008, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны