Решение №28/58152/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-348/21 от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМЗ ГХК» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РМЗ ГХК»: <...>,

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

представители ФГУП «ГХК» на заседание Комисси ФАС России
не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «РМЗ ГХК» от 01.07.2021 № 64-04-13/840 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку фильтров (извещение № 32110310383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РМЗ ГХК» (далее – Заявитель)
от 01.07.2021 № 64-04-13/840 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку фильтров (извещение № 32110310383) (далее соответственно Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 25.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 322 097,60 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2021;

      4. Дата отборочной стадии рассмотрения заявок 13.07.2021;

      5. Дата оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки23.07.2021;

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем заявка Заявителя на участие в закупке отклонена Оператором.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3. Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2.4 Регламента установлено, что необходимость перечисления депозита предусматривается условиями проведения соответствующей процедуры закупки и публикуется в извещении о проведении процедуры закупки.

Согласно пункту 2.6 Регламента размер депозита и тарифы, утвержденные Оператором, публикуются в открытой части торговой секции.

В соответствии с пунктом 4.14 Регламента заявка участника закупки может быть отклонена по причине отсутствия на счете участника закупки, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора.

Согласно извещению о проведении процедуры закупки, размещенному на электронной площадке, размер депозита для участия в Запросе предложений составляет 5500 рублей.

Из Жалобы следует, что 03.06.21 Заявителем внесена соответствующая для оплаты депозита сумма на лицевой счет Оператора, что подтверждается уведомлением о пополнении счета, вместе с тем 23.06.21 заявка Заявителя отклонена в связи с неверным вариантом оплаты услуг Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что на сайте Оператора при проведении Запроса предложений произошел технический сбой, ввиду чего заявка Заявителя на участие в закупке ошибочно отклонена по причине неоплаченного тарифа в качестве оплаты услуг Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМЗ ГХК» (ИНН: 2452201891; ОГРН: 1122452000978) от 01.07.2021 № 64-04-13/840 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку фильтров (извещение № 32110310383) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 08.07.2021 № 223ФЗ-348/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РМЗ ГХК"
ИНН 2452201891, ОГРН 1122452000978
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГУП «ГХК»
ИНН 2452000401, ОГРН 1022401404871