Решение №223ФЗ-478/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 13 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174
ООО «Метропромгрупп»
Гражданский пр., д. 11,
Санкт-Петербург, 195220
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Метропромгрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <................. .>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <................. .> (доверенность от 31.08.2016 № 77 АВ 1900436),
представители ООО «Метропромгрупп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Метропромгрупп» от 30.04.2019 № 05-16/2167 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 155/ОКЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей моторвагонного подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31907687627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Метропромгрупп» (далее – Заявитель) от 30.04.2019 № 05-16/2167 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 155/ОКЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей моторвагонного подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31907687627) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.03.2019;
-
Дата окончания подачи заявок — 11.04.2019;
-
Дата рассмотрения заявок — 16.04.2019;
-
Дата подведения итогов – 18.04.2019:
-
Начальная (максимальная) цена договора: 7 807 055, 55 рублей;
-
На участие в закупке подано 7 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации по первым частям заявок;
-
По вторым частям заявок 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;
-
По результатам проведения Конкурса с ООО «Техкомплект» заключен договор от 07.05.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/1/1.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
-
Заказчиком неправомерно не указаны основания для отклонения заявок, поданных на участие в Конкурсе, в итоговом протоколе от 18.04.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/2.
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
-
-
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 16.04.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.11.3 Документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.21 Документации, а именно: предлагаемый перечень товаров по позициям №№ 1-3, 5-11, 13-102 технического предложения не соответствует требованиям к предъявляемому товару, указанным в техническом задании Документации, указаны неверные наименования товаров, качественные и технические характеристики.
В соответствии с пунктом 3.11.1 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией, в том числе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям Документации.
Согласно пункту 3.21.1 Документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в техническом предложении по позициям №№ 1-3, 5-11, 13-102 указаны товары, не соответствующие товарам, указанным в Техническом задании Документации по позициям 1-3, 5-11, 13-102 (последовательность товаров, указанных в техническом предложении Заявителя по позициям №№ 1-3, 5-11, 13-102, не соответствует последовательности товаров, указанных в Техническом задании Документации по позициям №№ 1-3, 5-11, 13-102).
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что положениями Технического задания Документации не установлено требования о заполнении участниками закупки технического предложения, в том числе номенклатуры поставляемого товара по предмету закупки, в последовательности, установленной в Техническом задании Документации.
Кроме того, изучив положения технического предложения Заявителя, Комиссией ФАС России установлено что, в частности, товары, указанные по позициям №№ 2-3, 5 Технического задания Документации, содержатся в техническом предложении Заявителя (позиции №№ 33, 29, 4 технического предложения Заявителя соответственно).
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о несоответствии предложенных Заявителем в техническом предложении товаров требованиям Документации.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно не указаны основания для отклонения заявок, поданных на участие в Конкурсе, в итоговом протоколе от 18.04.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/2.
-
-
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что итоговый протокол от 18.04.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/2 содержит, в том числе приложение, являющиеся неотъемлемой частью итогового протокола, — протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 16.04.2019 № 155/ОКЭ-РЖДС/19/1, в котором содержатся, в том числе, основания для отклонения первых частей заявок, не допущенных до дальнейшего участия в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Метропромгрупп» (ИНН: 7804577249, ОГРН: 1167847364190) от 30.04.2019 № 05-16/2167 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 155/ОКЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей моторвагонного подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31907687627) обоснованной в части неправомерного принятия Заказчиком решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.05.2019 № 223ФЗ-478/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................. .>
Члены Комиссии ФАС России <................. .>