Решение №28/108829/21 Решение 223ФЗ-654/21 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-654/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интертрейд»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>, <...>,

ООО «Интертрейд»: <...>, представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Интертрейд» от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 5883/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора
на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32110774816), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интертрейд» (далее – Заявитель)
от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 5883/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32110774816) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (версия от 28.06.2021 № 13) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией
о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, закупочная документация
        (далее
        Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.10.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 82 119 419, 18 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 17.11.2021;

      4. Дата подведения итогов Аукциона – 02.12.2021;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 25.11.2021;

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

      7. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки допущены
        на участие в Аукционе;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона – 02.12.2021;

      9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признано 2 заявки участников Аукциона;

      10. Победителем Аукциона признано ООО «Мегавольт» с предложением
        о цене договора в размере 81 298 224, 98 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе;

2. Заказчиком неправомерно допущены заявки участников ООО «Мегавольт»
и ООО «Велтекс» на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Пунктами 3.6.6.1 и 3.6.6.2 Документации установлены основания для отклонения заявок участников закупки, в том числе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации
об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, а также в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.

Пунктом 3.6.7 Документации установлено, что в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявке, Заказчик обязан отстранить такого участника на любом этапе проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 3.14.5 в первой части заявки на участие в закупке представляется:

заявка на участие в аукционе, подготовленная по форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

Разделом 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 Документации «Техническое задание» установлено, что в техническом предложении участник закупки должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания Документации по форме приложения № 1.3 Документации. Участник должен указать марку, модель, название, наименование производителя (его ИНН), страну происхождения товара, гарантийный срок эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2021
№ 5883/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.6.1 и 3.6.7 Документации в связи с предоставлением участ
ником в составе заявок недостоверной информации о технических и функциональных характеристик товара по позициям №№ 26, 27, 28, 29, 30, 33 и 187.

Приложением № 1.1 Документации «Техническое задание» по позициям
№№ 26, 27, 28, 29, 30, 33 и 187 необходимо поставить товары со следующими техническими и функциональными характеристиками:

респиратор противоаэрозольный с клапаном выдоха одноразовый, респиратор противоаэрозольный, респиратор противогазоаэрозольный складного типа.

сумка под инструмент для осмотрщиков вагонов из смесовой ткани.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что
в техническом предложении Заявителя указано следующее:

по позициям №№ 27, 29, 33 предлагается респиратор складной с клапаном выдоха для защиты от пыли HP3-0111,

по позициям № 26, 28, 30 респиратор противоаэрозольный с клапаном выдоха одноразовый HP3-0112А,

по позиции № 187 сумка под инструмент из смесовой ткани для осмотрщиков вагонов.

Вместе с тем в целях проверки соответствия представляемой Заявителем информации о характеристиках поставляемого оборудования, Заказчиком в адрес
ООО «Новосибирский респираторный завод» и ООО «Аллюр-ЗЛАТ» направлены запросы от 22.11.2021 №№ 6943 и 6939 соответственно о подтверждении производства указанного в составе заявки Заявителем оборудования.

Из ответа на запросы от 23.11.2021 № б/н Заказчиком установлено, что
ООО «Новосибирский респираторный завод» изготавливает респираторы формованные (не складные), ООО «Аллюр-ЗЛАТ» производит сумки

под инструмент из материала – кирза.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
не представили сведения, подтверждающие, что ООО «Новосибирский респираторный завод» и ООО «Аллюр-ЗЛАТ» не представляется возможным изготовить по запросам исполнителя по договору товар, соответствующий требованиям, установленным техническим заданием Документации.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем
в составе заявки на участие в закупке по позициям №№ 26, 27, 28, 29, 30, 33 представлен респиратор противоаэрозольный с клапаном выдоха одноразовый, респиратор противоаэрозольный, респиратор противогазоаэрозольный складного типа, по позиции № 187 представлена сумка под инструмент из смесовой ткани, что соответствует требованиям приложения № 1.1 «Техническое задание» Документации. Кроме того, Заявитель в составе заявки на участие в закупке указал согласие
на поставку товара с техническими и функциональными характеристиками, предусмотренными техническим заданием Документации.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств подтверждающих, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие у Заказчика достаточных сведений, свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся
в документах, представленных Заявителем в составе заявки, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 3.6.6.1 и 3.6.7 Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика,
неправомерно отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно допущены заявки участников ООО «Мегавольт» и ООО «Велтекс» на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявки участников Аукциона и пояснили, что заявки участников
ООО «Мегавольт» и ООО «Велтекс» соответствуют требованиям Документации,

в связи с чем у Заявителя отсутствуют правовые основания для признания указанных заявок несоответствующими требованиям Документации.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявок
ООО «Мегавольт» и ООО «Велтекс» требованиям Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Интертрейд» (ИНН: 7703476212;
        ОГРН: 1197746343904) от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
        ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 5883/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты
        для обеспечения полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32110774816) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.

      1. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения,
        в соответствии с принятым решением от 15.12.2021 № 223ФЗ-654/21.

      2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 15.12.2021 № 223ФЗ-654/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ИНТЕРТРЕЙД"
ИНН 7703476212, ОГРН 1197746343904
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295