Решение №17/66169/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-797/19 от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-797/19

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-гарантия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.07.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-гарантия» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО «ЭК «Восток» и оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО «ЭК «Восток» (извещение № 31908016083) (по лоту № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СПАО «РЕСО-гарантия» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО «ЭК «Восток» (далее – Заказчик) и оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО «ЭК «Восток» (извещение № 31908016083) (по лоту № 2) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЭК «Восток» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложения (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 21.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 — 11 147 162 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.06.2019;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 4 заявки;

      5. на участие в Запросе котировок допущено – 4 заявки;

      6. дата проведения переторжки — 04.07.2019;

      7. дата подведения итогов — 05.07.2019.

Из Жалобы следует, что Оператор, Заказчик не направил Заявителю уведомление о дате и времени проведения переторжки, в связи с чем Заявитель лишился возможности принять участие в переторжке 04.07.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика указали, что при проведении переторжки Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу от 04.07.2019 № 64/19, во время проведения переторжки участвовал 1 участник Запроса котировок.

Из Жалобы следует, что Заявитель не получил уведомление от Оператора, Заказчика о дате и времени проведения переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил графическое изображение и пояснил, что Оператором 04.07.2019 направлялось уведомление всем участникам Аукциона по лоту № 2 о дате и времени проведения переторжки.

Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что Заказчиком информация о дате и времени проведения переторжки не размещена в ЕИС.

Согласно пункту 3.4.1 Положения о закупках, Заказчик обязан в случае проведения переторжки объявить в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, о том, что он может предоставить участникам закупки возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путём снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг при условии сохранения остальных положений заявки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушении Положения о закупках не указана информация о проведении переторжки в Извещении и Документации, что нарушает пункт 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение на результат Запроса котировок не повлияло, поскольку Оператором направлено уведомление о дате и времени проведения переторжки Заявителю.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-гарантия» (ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО «ЭК «Восток» (ИНН: 7705424509; ОГРН: 1037739123696) и оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО «ЭК «Восток» (извещение № 31908016083) (по лоту № 2) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЭК «Восток» нарушение пункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.07.2019 № 223ФЗ-797/19 не выдавать, поскольку выявленное нарушение на результат Запроса котировок не повлияло.

      2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.07.2019 № 223ФЗ-797/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЭК «Восток»
ИНН 7705424509, ОГРН 1037739123696
СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ"
ИНН 7710045520, ОГРН 1027700042413
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666