Решение №17/197/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "УСК "Сибиряк... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-53/2013

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСК «Сибиряк» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Резолютивная часть оглашена 27.12.2013

В полном объеме изготовлено 09.01.2014

 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю, начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» не явились,

ООО «УСК «Сибиряк» уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители ООО «УСК «Сибиряк» не явились,

рассмотрев жалобу ООО «УСК «Сибиряк» от 23.12.2013 № б/н на действия заказчика ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка № 20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан» (шифр объекта БЗ-20-АБ) (извещение: № 31300763533) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «УСК «Сибиряк» (далее – Заявитель) от 23.12.2013 № б/н (вх. № 118163-ф/13 от 23.12.2013, № 118192-эп/13 от 23.12.2013, № 119057-эп/13 от 26.12.2013) на действия заказчика ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка № 20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан» (шифр объекта БЗ-20-АБ) (извещение: № 31300763533) (далее – Запрос предложений).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства  по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» и размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 31.07.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложений (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя в части установления Заказчиком требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих участникам Запроса предложений доступ к участию в указанной закупочной процедуре, а именно: требование к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства (далее – свидетельств СРО) о допуске к работам, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют предмету Запроса предложений; требование о наличии у участника Запроса предложений свидетельства СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту без права предоставления такого свидетельства СРО в отношении  привлекаемого на основании договора третьего лица (субподрядчика).

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, так как период между датой подведения итогов Запроса предложений и сроками окончания выполнения работ составляет 3 дня.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, Закон о закупках, иные нормативные правовые акты, принятые в его реализацию, не содержат требований к порядку формирования заказчиком требований к предмету закупки, участникам закупочной процедуры.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Порядком антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках, и положения о закупках заказчика.

Комиссией ФАС России нарушения Заказчиком порядка проведения процедуры Запроса предложений не установлены.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объединение работ по подготовке проектной документации и работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и, соответственно установление в Документации требования к участнику Конкурса о представлении разных видов свидетельств о допуске к таким работам, по мнению Комиссии ФАС России, может ограничивать круг потенциальных участников Запроса предложений и содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «УСК «Сибиряк» от 23.12.2013 № б/н (вх. № 118163-ф/13 от 23.12.2013, № 118192-эп/13 от 23.12.2013, № 119057-эп/13 от 26.12.2013) на действия заказчика ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка № 20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан» (шифр объекта БЗ-20-АБ) (извещение: № 31300763533) необоснованной в части порядка проведения данной закупочной процедуры.

2. Передать материалы по жалобе ООО «УСК «Сибиряк» от 23.12.2013 № б/н (вх. № 118163-ф/13 от 23.12.2013, № 118192-эп/13 от 23.12.2013, № 119057-эп/13 от 26.12.2013) на действия заказчика ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка № 20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан» (шифр объекта БЗ-20-АБ) (извещение: № 31300763533) для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны