Решение №28/72029/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-306/22 от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-306/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элсил»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Элсил»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Элсил» от 15.07.2022 № 032, направленную письмом Московского УФАС России от 20.07.2022 № НП/37823/22, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение
№ 2802/ОАЭ-ДКСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Элсил» (далее – Заявитель)
от 15.07.2022 № 032, направленная письмом Московского УФАС России
от 20.07.2022 № НП/37823/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение
№ 2802/ОАЭ-ДКСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (в редакции
от 30.06.2022 протокол № 20) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), :

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 30.06.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 446 617 605,60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.07.2022;

  4. Дата рассмотрения на участие в Аукционе – 01.08.2022;

  5. Дата подведения итогов Аукциона – 03.08.2022.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 25.07.2022 до 26.07.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего лот по предмету закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукцион Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики,
а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещением и Документацией предусмотрено, что предметом закупки является поставка оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».

Приложением № 1.1 «Техническое задание» к Документации
(далее – Техническое задание) установлен перечень товаров, подлежащего
поставке по предмету закупки, а именно: изоляторы, интеллектуальные терминалы присоединения (позиции №№ 74-77 Технического задания).

Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки, ввиду объединения в один лот технологически и функционально невзаимосвязанных между собой товаров (изоляторы, интеллектуальные терминалы присоединения), поскольку вышеуказанные товары производятся различными субъектами высококонкурентных рынков.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в соответствии с разделом 3 Технического задания поставка оборудования осуществляется комплектно в полном объеме. При этом интеллектуальные терминалы присоединения являются основным органом управления высоковольтными выключателями при возникновении короткого замыкания в системе электроснабжения железных дорог.

Вместе с тем в случае возникновения повреждений на устройствах контактной сети, в том числе при повреждении изоляторов (механическое разрушение или электрический пробой), интеллектуальный терминал присоединения направляет соответствующие сигналы на отключение выключателя присоединения.

Таким образом, подлежащее к поставке по предмету закупки оборудование (изоляторы, интеллектуальные терминалы присоединения) составляет единую цельную систему электроснабжения железных дорог, и, следовательно, функционально взаимосвязано по своему назначению.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что стоимость поставки интеллектуальных терминалов присоединения составляет менее 1 %
от НМЦД.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элсил» (ИНН: 7816702110, ОГРН: 1197847237202) от 15.07.2022 № 032, направленную письмом Московского УФАС России от 20.07.2022 № НП/37823/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение № 2802/ОАЭ-ДКСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Элсил"
ИНН 7816702110, ОГРН 1197847237202
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666