Решение №17/72551/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-847/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уральский кадастровый центр»

Комсомольская ул., д. 15, пом. 14,

г. Уфа, 450097

 

АО «ТЭК-ТОРГ»

Гамсоновский пер., д. 5,

стр. 2, пом. 7,

Москва, 115191

 

ПАО «Акционерная нефтяная

компания «Башнефть»

Карла Маркса ул., д. 30, кор. 1,

г. Уфа, 450008

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-847/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уральский кадастровый центр» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Трутневой В.Ю.,

членов Комиссии:

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Смысловой О.М.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Эрдыниева Р.И.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Торховой Е.Н. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ТЭК-ТОРГ»: <...............> (доверенность от 19.04.2019 № 362),

ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть»: <...............>,(доверенность от 21.01.2019 № ДОВ/8/059/19),

ООО «Уральский кадастровый центр»: <...............> (доверенность от 03.09.2015 № 7),

рассмотрев жалобу ООО «Уральский кадастровый центр» от 12.08.2019 № 836 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Уральский кадастровый центр» (далее — Заявитель) от 12.08.2019 № 836 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (далее — Оператор) при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО «ТЭК-Торг», утвержденным Генеральным директором АО «ТЭК-Торг» (далее – Регламент).

В соответствии с извещением (Лот № 1) об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 19 972 800 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 15.05.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 5 заявок;

      5. на участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов Аукциона31.05.2019.

В соответствии с извещением (Лот № 2) об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 15 330 600 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 15.05.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 4 заявки;

      5. на участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов Аукциона31.05.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем последнее ценовое предложение Заявителя не содержится в итоговом протоколе от 09.08.2019 № 31907829047-03 (далее – Протокол).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.18 Документации время ожидания предложений о цене договора составляет 30 минут.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя представил графические изображения, видеоматериалы согласно которым ценовое предложение Заявителя не принято Оператором и отсутствует в Протоколе.

Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что Оператором после подачи ценового предложения иным участником, Оператор не продлил Аукцион на 30 минут, в соответствии с требованиями пункта 3.18 Документации.

При этом, Оператор уведомил Заявителя о том, что подача ценовых предложений осуществлялась до 21:00 по уфимскому времени (по московскому времени до 19:00), в связи с чем победителем признается участник закупки который успел подать последнее ценовое предложение до окончания срока подачи ценовых предложений.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств, опровергающих довод Жалобы Заявителя.

Таким образом, действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Кроме того, изучив имеющие материалы Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены временные рамки проведения Аукциона в связи с чем победителем закупки признается тот участник, который подает ценовое предложение на последних секундах до окончания срока подачи ценовых предложений, что не соответствует общим принципам закупки товаров, работ, услуг, установлены Законом о закупках.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уральский кадастровый центр» (ИНН: 0265033393; ОГРН: 1090265000132) от 12.08.2019 № 836 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047) обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Признать в действиях Оператора нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.08.2019 № 223ФЗ-847/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России В.Ю. Трутнева

Члены Комиссии ФАС России О.М. Смыслова

Р.И. Эрдыниев

Е.Н. Торхова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны