Решение №28/47190/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-218/23 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

представители <...>, <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки
по 223-ФЗ», утвержденным Генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 26.07.2022 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 535 540 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.05.2023;

  4. На участие в Запросе предложений подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 02.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 06.06.2023;

  8. Дата подведения итогов Запроса предложений – 06.06.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Запросе предложений.

Оператор в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках субъекты
малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию
на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено,
что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов
в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок
(далее – ЕРУЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656
«О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении
соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»

(далее – Постановление № 656) утверждены дополнительные требования
к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – Дополнительные требования).

Пунктом 6 (2) Постановления № 656 установлено, что до 01.01 2020 оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки
на участие в закупке лицам, аккредитованным до 01.01.2019 на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в единой информационной системе,
за 3 месяца до даты окончания срока такой аккредитации.

Согласно пункту 28 Дополнительных требований оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию
в единой информационной системе, обеспечивает предоставление заказчику
в сроки и случаях, которые установлены Законом о контрактной системе,
информации и документов
, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43

Закона о контрактной системе, информации о привлечении юридического лица
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (при наличии), а также информации
о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о ликвидации юридического лица, о признании его несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства, о признании физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя, банкротом, о решении о введении процедуры реализации его имущества, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 24.2 Закона о контрактной системе, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе предложений – 31.05.2023 в 15:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно принято решение
об отклонении заявки Заявителя на участие в закупке, участниками
которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
(далее – субъекты МСП), по причине отсутствия Заявителя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оператор в письменных пояснениях представил сведения, согласно
которым с 01.01.2020 участие в процедурах, проводимых только среди
субъектов МСП, возможно только для пользователей, зарегистрированных в ЕРУЗ.
При этом
31.05.2023 в 14:58 и 15:00 (МСК) Заявителем осуществлены действия, направленные на подачу заявки из личного кабинета, зарегистрированного
в едином реестре участника торгов (далее – ЕРУТ). Вместе с тем заявка отклонена ввиду того, что вход на площадку осуществлен из личного кабинета ЕРУТ,

в котором отсутствуют сведения о принадлежности участника к субъектам МСП.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "ГК "СЭТ"
ИНН 5905045409, ОГРН 1165958101275
АО "Международный аэропорт "Пермь"
ИНН 5948043928, ОГРН 1135948000430
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441