Решение №28/47190/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-218/23 от 15 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
представители <...>, <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки
по 223-ФЗ», утвержденным Генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 26.07.2022 б/н (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.05.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 535 540 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.05.2023;
-
На участие в Запросе предложений подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Запросе предложений – 02.06.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Запросе предложений допущено 2 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Запросе предложений – 06.06.2023; -
Дата подведения итогов Запроса предложений – 06.06.2023.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Запросе предложений.
Оператор в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках субъекты
малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию
на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено,
что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов
в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок
(далее – ЕРУЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656
«О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении
соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»
(далее – Постановление № 656) утверждены дополнительные требования
к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – Дополнительные требования).
Пунктом 6 (2) Постановления № 656 установлено, что до 01.01 2020 оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки
на участие в закупке лицам, аккредитованным до 01.01.2019 на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в единой информационной системе,
за 3 месяца до даты окончания срока такой аккредитации.
Согласно пункту 28 Дополнительных требований оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию
в единой информационной системе, обеспечивает предоставление заказчику
в сроки и случаях, которые установлены Законом о контрактной системе,
информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе, информации о привлечении юридического лица
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (при наличии), а также информации
о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о ликвидации юридического лица, о признании его несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства, о признании физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя, банкротом, о решении о введении процедуры реализации его имущества, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 24.2 Закона о контрактной системе, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе предложений – 31.05.2023 в 15:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно принято решение
об отклонении заявки Заявителя на участие в закупке, участниками
которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
(далее – субъекты МСП), по причине отсутствия Заявителя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оператор в письменных пояснениях представил сведения, согласно
которым с 01.01.2020 участие в процедурах, проводимых только среди
субъектов МСП, возможно только для пользователей, зарегистрированных в ЕРУЗ.
При этом 31.05.2023 в 14:58 и 15:00 (МСК) Заявителем осуществлены действия, направленные на подачу заявки из личного кабинета, зарегистрированного
в едином реестре участника торгов (далее – ЕРУТ). Вместе с тем заявка отклонена ввиду того, что вход на площадку осуществлен из личного кабинета ЕРУТ,
в котором отсутствуют сведения о принадлежности участника к субъектам МСП.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 02.06.2023 № 1165 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32312384688) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.