Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 594/16 о результатах внеплановой пров... от 26 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 594/16 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21.12.2016

Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение <...> , содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы» (далее - Заказчик), при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных работ в 2016 г. по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, ЦАО, Садовое кольцо (от МИД до ул. Новый Арбат Сегмент 1, от ул. Новый Арбат до ул. Б. Никитская Сегмент 2, от ул. Б. Никитская до Триумфальной пл. Сегмент 3, от Триумфальной пл. до ул. Долгоруковская Сегмент 4) (номер извещения 0173200001416000279) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Государственный контракт размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока;

2. В нарушение требований Закона о контрактной системе в ЕИС не размещена информация о применении к подрядчику штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта, об актах сдачи - приемки работ, а также об изменении объема работ по государственному контракту по адресу г. Москва, ул. Б. Садовая, дом 6.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрение настоящего обращения назначено на 19.12.2016. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 21.12.2016.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)    извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 28.04.2016;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 604 148 630 рублей;

3)    на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4)    дата окончания подачи заявок – 19.05.2016;

5)    победителем Конкурса признано ООО «СТРОЙСТАНДАРТ» с предложением о цене контракта 4 369 337 049,87 рублей.

1.  Согласно доводу обращения Заявителя, государственный контракт от 03.06.2016 № 47-ГКУДКР/16 размещен в ЕИС с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, а именно: 01.07.2016, что нарушает требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. 

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе регламентирует, что заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, сведения о заключенном государственном контракте в реестре контрактов ЕИС публикуются в течение трех рабочих дней.

Согласно сведениям из реестра контрактов, размещенных в ЕИС, информация о государственном контракте № 47-ГКУДКР/16, заключенном 03.06.2016 между Заказчиком и ООО «СТРОЙСТАНДАРТ» размещена в третий рабочий день с даты заключения государственного контракта – 08.06.2016.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении срока размещения в ЕИС сведений о заключенном государственном контракте от 03.06.2016 № 47-ГКУДКР/16 не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу обращения Заявителя, в ЕИС не размещена информация о применении к подрядчику штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта, об актах сдачи - приемки работ, а также об изменении объема работ по государственному контракту, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. 

В пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе указано, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. 

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, отчет, в соответствии с Положением, формируется заказчиком по результатам оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то есть в случае завершения исполнения контракта.

2.1  В отношении довода Заявителя о не размещении в ЕИС информации о применении к подрядчику штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта от 03.06.2016 № 47-ГКУДКР/16 представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что подрядчиком ненадлежащим образом исполняется заключенный государственный контракт и с учетом приостановки производства работ просрочка исполнения государственного контракта составляет 29 дней, при этом, заказчиком применены штрафные санкции в общей сумме 928 273,20 руб., добровольно оплачено 372 673,37 руб.

Учитывая, что обязательства по контракту в настоящее время не исполнены в рамках заключенного контракта, сведения об исполнении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлялись, в связи с чем в ЕИС не опубликована информация о применении к подрядчику штрафных санкций.

2.2 В отношении довода Заявителя о не размещении в ЕИС информации об актах сдачи - приемки работ представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 7.2. государственного контракта работы считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте(-ах) по акту(-ам) государственной/приемочной комиссии по приемке работ по каждому объекту.

С учетом изложенного документ, подтверждающий приемку работ по государственному контракту является акт государственной/приемочной комиссии Заказчика, который оформляется по итогам исполнения контракта и в последствии публикуется в ЕИС.

2.3 В отношении довода Заявителя о не размещении в ЕИС информации об изменении объема работ по государственному контракту в отношении исключения работ по ремонту кровли здания по адресу г. Москва,                     ул. Б. Садовая, дом 6 представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в настоящее время Заказчиком подготовлен проект дополнительного соглашения об изменении объемов работ к государственному контракту от 03.06.2016 № 47-ГКУДКР/16, а также цены государственного контракта и направлен на подпись подрядчику.

На основании вышеизложенного, данные о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, а также акты приемки работ будут опубликованы в ЕИС после окончательного исполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту и составления соответствующих документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ. При этом дополнительное соглашение об изменении объемов работ по государственному контракту будет опубликовано в ЕИС после заключения соответствующего дополнительного соглашения в сроки, установленные Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, исполнение государственного контракта регулируется общими положениями гражданского законодательства Российской Федерации, при этом контроль в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, вопрос об исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам закупки регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации, в связи с чем ФАС России не уполномочен дать правовую оценку действиям сторон при исполнении государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими Закону о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны