Постановление №34/28537/17 Постановление по делу об АП № 4-14.55-727/00-34-17 в отношен... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-727/00-34-17

об административном правонарушении

 

«25» апреля 2017 года Москва

 

 

Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России <...>, рассмотрев протокол от 18.04.2017 и материалы дела № 4-14.55-727/00-34-17
об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кондор» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Войсковая часть 55056» (далее — Государственный заказчик) с ООО «Кондор» по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 03.02.2016 № 0373100064616000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) заключен государственный контракт от 14.03.2016 № 14/122-16 (далее — Государственный контракт) на поставку масла гидравлического АМГ-10 (далее — Товар) в количестве 4 тонн (в рамках государственного оборонного заказа). Цена Государственного контракта (пункт 6.3. Государственного контракта) составляет 2 178 000 (два миллиона сто семьдесят восемь тысяч) рублей, является фиксированной (твердой) и остается неизменной в течение всего срока действия Государственного контракта.

Пунктом 4.3. Государственного контракта установлено, что «в случае, если срок поставки определен указанием на точную календарную дату (строго определенный срок), товар должен быть передан Получателю (отгружен железнодорожному перевозчику) именно в этот день, а если периодом времени, то в любой момент до истечения последнего дня указанного периода». В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к Государственному контракту, срок поставки Товара установлен — до 01.05.2016.

Кроме того, пунктом 2.2 Государственного контракта предусмотрено, что контроль качества поставляемого товара производится ОТК предприятия-изготовителя и (или) представителем Государственного заказчика и (или) военным представителем, определенным Государственным заказчиком при наличии соответствующего указания в спецификации или разнарядке, или спецификации-разнарядке. При этом спецификацией к Государственному контракту предусмотрены особые условия приемки и поставки Товара: поставляемый товар должен иметь удостоверение военного представителя. Качество товара подтверждается удостоверением военного представителя и паспортом качества.

Также подпунктом 2 пункта 4.8.2 Государственного контракта предусмотрено, что при поставке горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) поставщиком представляются следующие документы, подтверждающие качество ГСМ:

- Получателю – оригинал паспорта качества или копия паспорта качества, заверенная производителем ГСМ, оригинал удостоверения военного представителя Государственного заказчика (экз. № 1);

- Государственному заказчику – копия паспорта качества, заверенная военным представителем Государственного заказчика, оригинал удостоверения военного представителя Государственного заказчика (экз. № 2).

В соответствии с пунктом 9.9 Государственного контракта «Контракт считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2016, а в части финансовых взаиморасчетов — до полного их завершения».

При исполнении Государственного контракта ООО «Кондор» в адрес Государственного заказчика направлено четыре письма б/н, б/д,
(вх. Государственного заказчика: № 1489 от 09.03.2016, № 1490 от 09.03.2016, № 1564 от 09.03.2016, № 1621 от 15.03.2016), содержащих информацию о различных производителях Товара (Лукойл, НПП Квалитет, Обнинскоргсинтез и Квалитет Авиа). Информация о количестве Товара, подлежащего приемке у каждого производителя, в указанных письмах отсутствовала. Таким образом Государственный заказчик не имел возможности направить соответствующее обращение в Управление военных представительств Минобороны России, содержащее сведения, необходимые для организации военной приемки.

С целью получения сведений, необходимых для военной приемки, Государственным заказчиком в адрес ООО «Кондор» направлено обращение
от 15.03.2016 № 23/1/4-1062 о необходимости в срок до 16.03.2016 представить информацию о наименовании, реквизитах и количестве Товара каждого производителя.

В ответ на указанное обращение ООО «Кондор» в адрес Государственного заказчика направлено письмо от 15.03.2016 № 29 о том, что производителем Товара по Государственному контракту в объеме 4 тонн будет являться
ООО «НПП Квалитет».

Впоследствии письмом от 13.04.2016 № 15, ссылаясь на невозможность прийти к соглашению с предприятием, допущенным к производству соответствующего масла, ООО «Кондор» предложено Государственному заказчику перенести срок поставки Товара по Государственному контракту.

Государственный заказчик письмом от 14.04.2016 № 23/1/4-1640 сообщил ООО «Кондор» об отказе внести изменения в условия Государственного контракта в части переноса срока поставки Товара.

В связи с отсутствием информации о поставке Товара письмом
от 05.05.2016 № 23/1/4-1969 Государственным заказчиком в адрес
ООО «Кондор» направлен запрос о необходимости представить документы, подтверждающие поставку Товара. Ответа на указанный запрос от
ООО «Кондор» в адрес Государственного заказчика не поступило.

В связи с существенным нарушением ООО «Кондор» условий Государственного контракта Государственным заказчиком принято решение
от 10.05.2016 № 23/1/4-2017 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта. Решением ФАС России от 05.07.2016
№ РГОЗ-048/16
ООО «Кондор» внесено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Государственного заказчика от исполнения Государственного контракта. Дата размещения сведений об ООО «Кондор» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — 13.07.2016.

Таким образом, ООО «Кондор» не обеспечена поставка Товара в соответствии с условиями Государственного контракта.

Пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о
государственном оборонном заказе) установлено, что головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, ООО «Кондор», как головным исполнителем по Государственному контракту, нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица головного исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с пунктом 12.1. Устава ООО «Кондор» (утвержден решением учредителя от 07.05.2010 № 1) «Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества. Генеральный директор Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены законом и настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников. Генеральный директор назначается на срок 3 (три) года». Также пунктом 12.2. Устава ООО «Кондор» предусмотрено, что генеральный директор ООО «Кондор»: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками общества; утверждает текущие и перспективные планы работ; утверждает (принимает) документы, регулирующие текущую деятельность общества; обеспечивает выполнение планов деятельности общества; обеспечивает выполнение решений общего собрания участников общества; подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение общего собрания участников общества; распоряжается имуществом общества в пределах, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) и уставом; открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи финансовых и банковских документов; утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию общества, за исключением тарифов, отнесенных законодательством к полномочиям соответствующих государственных органов (органов местного самоуправления); организует бухгалтерский учет и отчетность; представляет на утверждение общего собрания участников общества годовой отчет и баланс общества; издает приказы и другие указания, обязательные для всех работников общества; совершает сделки, связанные с приобретением, отчуждением, возможностью отчуждения обществом имущества; совершает сделки, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по основным видам деятельности общества в процессе обычной хозяйственной деятельности общества; совершает сделки, связанные с получением обществом займов, кредитов, банковских гарантий, поручительств; совершает иные сделки от имени общества; сделки, отнесенные Законом об ООО и уставом к компетенции общего собрания участников общества, совершает только при наличии решения об одобрении (совершении) таких сделок соответствующими уполномоченными органами общества; обеспечивает соответствие сведений об участниках общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале общества, о долях или частях долей, принадлежащих обществу, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале общества, о которых стало известно обществу; решает иные вопросы руководства текущей деятельностью общества.

Единственным участником ООО «Кондор» является <...>, который решением от 07.05.2010 № 1 назначил на должность генерального директора ООО «Кондор» <...>. Решением от 07.05.2013
№ 2/2013 единственным участником ООО «Кондор» продлены полномочия генерального директора ООО «Кондор»
<...> сроком на
3 (три) года с 07.05.2013 по 06.05.2016.

Таким образом, должностным лицом ООО «Кондор», ответственным за нарушение сроков исполнения Государственного контракта, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа, является <...>, находящийся в должности генерального директора
ООО «Кондор» .

С учетом изложенного, действия <...>, находящегося в должности генерального директора ООО «Кондор», привели к нарушению пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части необеспечения поставок продукции в соответствии с условиями Государственного контракта по государственному оборонному заказу, а именно нарушение срока поставки Товара. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55
КоАП РФ.

Вина <...>, находящегося в должности генерального директора ООО «Кондор», заключается в непринятии достаточных мер для обеспечения надлежащего и своевременного исполнения условий Государственного контракта.

О времени и месте рассмотрения дела <...> извещался телеграммой по адресу фактического проживания и по месту работы (телеграммы направлены по адресу места нахождения ООО «Кондор», а также адресу фактического места нахождения ООО «Кондор»).

Согласно уведомлению заместителя начальника отделения телеграфной связи Разбоевой, телеграмма <...> не вручена по следующей причине: «адресат по указанному адресу не проживает».

Согласно уведомлению оператора телеграфной связи Кулинцевой телеграмма <...> по месту работы (адрес места нахождения ООО «Кондор» - Гаккелевская ул., д. 21, оф. 1109, Санкт-Петербург, 197227) вручена 21.04.2017 уполномоченному на прием корреспонденции <...>.

Согласно уведомлению оператора телеграфной связи Холодовой телеграмма <...> по месту работы (адрес фактического места нахождения ООО «Кондор» - Большой Сампсониевский пр-кт, д. 56, лит. А, пом. 6Н, Санкт-Петербург, 194044) не доставлена по следующей причине: «такого учреждения нет».

В соответствии с п.п. 60,66 Правил оказания телеграфной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.04.2005 № 222, при отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи или при иных независящих от оператора связи обстоятельствах, препятствующих вручению телеграммы, оператор связи обязан оставить извещение о поступлении телеграммы в абонентском шкафу (почтовом ящике) адресата.

Из п. п. 340, 345 Требований по оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденных Приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 11.09.2007 № 108, следует, что если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор вторично направляет телеграмму в доставку. При невозможности доставки телеграммы по независящим от оператора связи причинам по истечении двух суток в пункт подачи направляется служебная телеграмма с указанием причины невручения телеграммы для последующего сообщения отправителю. Нарушения положений вышеуказанных Правил и Требований, не усматривается.

Следовательно, <...> надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явился.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Кондор»: Гаккелевская ул., д. 21, оф. 1109, Санкт-Петербург, 197372.

Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока поставки Товара, установленная Государственным контрактом
- 02.05.2016.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом от 18.04.2017 по делу 4-14.55-727/00-34-17 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Объективных причин, не позволивших <...> надлежащим образом выполнить обязательства по Государственному контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения Государственного контракта, не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «Кондор» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ,
и назначить наказание в виде административного штрафа
в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН платежа: 16133042600000777607.

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
4-14.55-727/00-34-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны