Постановление №34/60855/17 Постановление по делу об АП № 4-14.55-1556/00-34-17 в отноше... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу4-14.55-1556/00-34-17

об административном правонарушении

 

«31» августа 2017 года г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин Илья Владимирович, рассмотрев протокол от 25.08.2017 и материалы дела № 4-14.55-1556/00-34-17 об административном правонарушении в отношении <...>, ранее занимавшего должность <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 10.01.2012 по 18.07.2016) и должность <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 18.07.2016 по 12.12.2016) (<...>), возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Государственный заказчик) с ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 607-р в целях выполнения государственного оборонного заказа заключен государственный контракт от 05.05.2016 № 16 16 187 3 6564 2 54 31 49 000000 на поставку нефтепродуктов для нужд Государственного заказчика в 2016 году (далее — Государственный контракт). Учитывая изложенное, ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу. Цена Государственного контракта — 658 626 010,00 рублей. Спецификацией (приложение № 1 к Государственному контракту) установлены номенклатура, объемы и стоимость нефтепродуктов.

Согласно пункту 7.9 Государственного контракта «Датой исполнения Поставщиком обязательства по поставке Товара и датой перехода права собственности при поставке Товара железнодорожным, трубопроводным и водным транспортом считается дата сдачи Товара органу транспорта на станции (в пункте, порту) отправления (пункте приема товара в нефтепродуктопровод)».

В соответствии с пунктом 14.2 Государственного контракта «Поставка Товара должна быть осуществлена с момента заключения Контракта до
31 августа 2016 г. по Разнарядке на отгрузку нефтепродуктов Минобороны
России».

Вместе с тем, согласно транспортным накладным от 30.09.2016 № 1501, от 30.09.2016 № 1502 ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» нефтепродукты по Государственному контракту (масло моторное М-4з/14Д в объеме: масса нетто 17 001,6 кг и 8 097,6 кг) переданы грузоотправителю, осуществляющему транспортировку (ОАО «Ивхимпром») за пределами срока, установленного пунктом 14.2. Государственного контракта, а именно — 30.09.2016.

Согласно представленным ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» документам (сведениям) указанная поставка осуществлялась на основании письма Государственного заказчика от 07.07.2016 № 162/1/1610 в адрес
ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» следующего содержания: «В связи с проведением ремонтных работ хранилищ для хранения масел и смазок на складе войсковой части 63876 прошу перенести сроки поставки масла моторного М-4з/14Д (в ПЭТ канистрах 5л) по государственному контракту
от 5.05.2016 г. № 16 16 1 873 6564 2 54 31 49 000000 на октябрь 2016 г.
О принятом решении прошу проинформировать». Указанное письмо Государственного заказчика подписано
<...>.

В свою очередь пунктом 15.4. Государственного контракта установлено, что «Внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в условия Контракта (в том числе банковские реквизиты Сторон) осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Контракту, которые являются неотъемлемой частью Контракта».

При этом Государственным заказчиком и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» не заключались дополнительные соглашения, изменяющие срок поставки нефтепродуктов, установленный пунктом 14.2. Государственного контракта.

Таким образом, срок поставки нефтепродуктов не переносился путем заключения Государственным заказчиком с ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» дополнительных соглашений в письменной форме в соответствии с пунктом 15.4 Государственного контракта.

Также частями 1, 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) предусмотрено, что встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению. Согласно пункту 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» сторона, намеревающаяся приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от его исполнения лишь на основании обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что другая сторона не произведет исполнение в установленный срок, обязана в разумный срок предупредить последнюю об этом.

Вместе с тем, ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» в адрес Государственного заказчика не направлялись в соответствии со статьей 328
ГК РФ уведомления
о приостановке исполнения обязательств по Государственному контракту в связи с невозможностью поставки нефтепродуктов, в срок, установленный пунктом 14.2. Государственного контракта, и наступлением обстоятельств, указанных в письме Государственного заказчика от 07.07.2016 № 162/1/1610.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

В связи с тем, что сроки исполнения обязательств по Государственному контракту сторонами не изменялись предусмотренным в Государственном контракте способом, поставка ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» нефтепродуктов осуществлена с нарушением срока, установленного Государственным контрактом, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица головного исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно представленным ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» сведениям (письмо от 17.08.2017 № 04-1772Р) должностным лицом, осуществлявшим функции по контролю за исполнением Государственного контракта в период с 05.05.2016 по 12.12.2016 являлся <...>. В период с 10.01.2012 по 18.07.2016 <...> занимал должность <...> (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от 10.01.2012 № 3-к). В период с 18.07.2016 по 12.12.2016 <...> занимал должность <...>
ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от 18.07.2016 № 91-к; приказ о прекращении трудового договора с работником (увольнении) от 12.12.2016 № 298-к).

В период нахождения на указанных должностях в обязанности
<...> согласно пункту 2.9 должностных инструкций от 11.03.2012
№ 03-01-00-01, от 18.07.2016 № 03-01-00-01 входила в том числе обязанность «Организовывать совместно с Департаментом правового обеспечения
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (далее по тексту - Департамент) подготовку к заключению государственных контрактов, договоров поставки нефтепродуктов, агентских договоров, договоров комиссии, транспортировки и приложений к ним по ценам и условиям расчетов. Обеспечивать рабочее сопровождение заключенных контрактов и договоров по их исполнению».

С учетом изложенного, <..>, находящимся в должности <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 10.01.2012 по 18.07.2016) и должности <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 18.07.2016 по 12.12.2016), нарушены положения пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части не принятия мер по обеспечению поставок нефтепродуктов в соответствии с условиями Государственного контракта по государственному оборонному заказу, а именно нарушение срока поставки нефтепродуктов. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Вина <...> заключается в непринятии достаточных мер для обеспечения надлежащего и своевременного исполнения условий Государственного контракта.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт»: 115035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока поставки Товара, установленная Государственным контрактом — 01.09.2016.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом от 25.08.2017 по делу № 4-14.55-1556/00-34-17 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Объективных причин, не позволивших <...> надлежащим образом выполнить обязательства по Государственному контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения Государственного контракта, не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не выявлены.

О времени и месте рассмотрения дела <...> извещался телеграммой от 29.08.2017 № 34/59524/17 по адресу места регистрации (<...>), а также по адресу (месту нахождения) ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (115035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 1).

В рассмотрении дела участвовали представители <...> - <...> и <...> (доверенность о представлении интересов от 24.08.2017 № 77АВ5211428).

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...>, занимавшего должность <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 10.01.2012 по 18.07.2016) и должность <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (в период с 18.07.2016 по 12.12.2016) (<...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН платежа: 16133083100000917567

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
№ 4-14.55-1556/00-34-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: zlobova@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник Управления контроля

программ инфраструктурного

и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ И.В. Гришин

Связанные организации

Связанные организации не указаны