Постановление №ДФ/31243/17 Постановление о наложении штрафа по административному делу №... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-776/00-34-17

 

«04» мая 2017 г.                                                                                                 г. Москва

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-776/00-34-17, возбужденного в отношении
начальника 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее - 9 ЦЗЗ ВВ МВД России) <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-104/00-25-15 9 ЦЗЗ ВВ МВД России признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в части заключения соглашения относительно проведения закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с целью устранения конкуренции в рамках указанного закрытого конкурса и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Основанием для возбуждения дела № 1-11-104/00-25-15 в отношении 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», ООО «СК РемСтройТорг» послужили материалы внеплановой документарной проверки в отношении 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, проведенной Федеральной службой по оборонному заказу (далее — Рособоронзаказ) на основании распоряжения Рособоронзаказа от 19.11.2014 № 505-р, а также внеплановых выездных проверок 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», ООО «СК РемСтройТорг», проведенных ФАС России на основании приказов ФАС России от 03.04.2015 № 229/15, от 03.04.2015 № 230/15, от 03.04.2015 № 231/15.

В рамках указанных проверок установлено следующее.

27.11.2014 9 ЦЗЗ ВВ МВД России проведен закрытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (далее – Закрытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 707 169 711 рублей.

Согласно пункту 5.1.4 документации Закрытого конкурса, утверждённой начальником 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...> 27.10.2014, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника Закрытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), или копии таких документов.

При этом, в документации Закрытого конкурса перечислены 9 разрешительных документов, указанных в приглашении на участие в Закрытом конкурсе, которыми должны обладать участники Закрытого конкурса.

Согласно обращению МВД России от 08.09.2014 (далее - Обращение МВД России), для участия в Закрытом конкурсе требовалось наличие у участников 2 (двух) разрешительных документов:

- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта;

- Лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

После согласования Рособоронзаказом проведения Закрытого конкурса 9 ЦЗЗ ВВ МВД России в адрес Рособоронзаказа был направлен экземпляр приглашений от 27.10.2014 на участие в Закрытом конкурсе и перечень лиц, которым направлены приглашения.

Из приглашения следовало, что количество разрешительных документов, которыми должны обладать участники Закрытого конкурса, по сравнению с Обращением МВД России было увеличено до 9 (девяти).

Из 10 (десяти) строительных организаций, которые были приглашены 9 ЦЗЗ ВВ МВД России к участию в Закрытом конкурсе, требованиям документации Закрытого конкурса, а также приглашения на участие в Закрытом конкурсе соответствовала только одна организация – ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», поскольку имело все 9 (девять) разрешительных документов, указанных в требованиях документации Закрытого конкурса и приглашении.

Вместе с тем, заявки на участие в Закрытом конкурсе подали две организации: ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на
участие в Закрытом конкурсе от 27.11.2014 ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» были признаны участниками Закрытого конкурса.

Вместе с тем, в заявке ООО «СК РемСтройТорг» содержалось соглашение от 10.11.2014 о совместном производстве работ, выполнение которых являлось предметом Закрытого конкурса, на объекте: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (далее - Соглашение). Указанное Соглашение было заключено между участниками Закрытого конкурса, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг», до проведения Закрытого конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытом конкурсе от 27.11.2014 победителем Закрытого конкурса было признано ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Государственный контракт № 32-2014 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекса зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» на сумму 2 707 000 000 руб. (далее — Государственный контракт) заключен между 9ЦЗЗ ВВ МВД России и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» 08.12.2014.

При этом, 25.11.2014 Рособоронзаказом 9 ЦЗЗ ВВ МВД России выдано предписание № 5/Н/505Пр, которым предписывалось аннулировать результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении Закрытого конкурса в течение трёх дней с момента получения предписания.

До настоящего момента предписание в Рособоронзаказа не исполнено. Государственный контракт заключен в его нарушение.

По результатам анализа материалов, полученных в рамках проведения проверочных мероприятий в отношении 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг», а также сведений и документов, представленных в ФАС России перечисленными организациями, были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в действиях 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг».

На основании изложенного ФАС России приказом от 12.08.2015 № 715/15 было возбуждено дело № 1-11-104/00-25-15 по признакам нарушения
9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части заключения антиконкурентного соглашения, целью которого являлось ограничение конкуренции на Закрытом конкурсе.

Доводы Комиссии о наличии соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг», целью которого являлось ограничение конкуренции на Закрытом конкурсе, подтверждаются следующими действиями 9 ЦЗЗ ВВ МВД России.

9 ЦЗЗ ВВ МВД России намеренно включены в документацию Закрытого конкурса и приглашение на участие в Закрытом конкурсе дополнительные требования к участникам закупки с целью ограничения числа участников Закрытого конкурса и обеспечения победы в Закрытом конкурсе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Согласно обращению МВД России от 08.09.2014, для участия в Закрытом конкурсе требовалось наличие у участников 2 (двух) разрешительных документов:

1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта;

2. Лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

После согласования 25.09.2014 Рособоронзаказом проведения конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» в закрытой форме, начальником 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...> 27.10.2014 утверждена документации Закрытого конкурса, пунктом 5.1.4. которой предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника Закрытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации, в том числе о наличии 9 (девяти) разрешительных документов, указанных в приглашениях на участие в Закрытом конкурсе от 27.10.2014:

1) Свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикам или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (далее - Свидетельство СРО);

2) Лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - Лицензия ФСБ России);

3) Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

4) Лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;

5) Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) Лицензия УФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

7) Лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (техническое обслуживание, распространение шифровальных средств, защищенных с использованием шифровальных средств информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций, защищенных средств обработки информации, средств защиты информации, производство защищенных с использованием шифровальных средств информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций);

8) Лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (выявление устройств перехвата информации в технических средствах и помещениях);

9) Аттестат аккредитации органа по аттестации объектов информатизации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности.

В соответствии с пунктом 14.1 документации Закрытого конкурса заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона контрактной системе, приглашению на участие в закупке и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1.4 документации Закрытого конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника Закрытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Таким образом, выполнение требования о наличии 9 (девяти) разрешительных документов предъявляются к участникам Закрытого конкурса, а не к организациям, которые участник Закрытого конкурса планируют привлечь в качестве субподрядчиков.

В соответствии с экземпляром приглашения на участие в Закрытом конкурсе от 27.10.2014, направленном 9 ЦЗЗ ВВ МВД России в адрес Рособоронзаказа, приглашения на участие в Закрытом конкурсе были направлены в адрес 10 (десяти) организаций, в том числе в адрес ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» (г. Хабаровск).

Согласно материалам обращения МВД России от 08.09.2014, материалам заявки ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» от 13.11.2014 на участие в Закрытом конкурсе, сведениям, которые были представлены в ФАС России организациями, которым 9ЦЗЗ ВВ МВД России были направлены приглашения на участие в Закрытом конкурсе, из 10 (десяти) организаций, приглашенных к участию в Закрытом конкурсе, требованиям 9 ЦЗЗ ВВ МВД России о наличии 9 (девяти) разрешительных документов соответствовало только ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ». Остальные 9 (девять) организаций обладали только Свидетельством СРО и Лицензией ФСБ России.

При этом, при направлении 9 ЦЗЗ ВВ МВД России в Рособоронзаказ копии приглашения на участие в Закрытом конкурсе и перечня лиц, которым направлены соответствующие приглашения, не представлены документы, подтверждающие соответствие организаций, приглашаемых к участию в Закрытом конкурсе, требованиям, установленным в приглашении на участие в Закрытом конкурсе и в документации Закрытого конкурса.

В соответствии с материалами, представленными в Рособоронзаказ
9 ЦЗЗ ВВ МВД России, из 10 (десяти) организаций, которым были направлены приглашения на участие в Закрытом конкурсе, заявки подали только 2 (две) организации: ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг».

Согласно Акту Рособоронзаказа внеплановой документарной проверки
9 ЦЗЗ ВВ МВД России от 25.11.2014 требование о наличии у участников закупки лицензий в области защиты информации, которые указаны в приглашении на участие в Закрытом конкурсе, не имеют отношение к выполнению строительно-монтажных работ, то есть к предмету закупки. Требование к участникам торгов о наличии лицензий, указанных в приглашении на участие в Закрытом конкурсе (7 (семь) лицензий в области защиты информации, не имеющих отношения к выполнению строительно-монтажных работ, то есть к предмету закупки) необоснованно и заведомо ограничивает круг участников закупки.

С учетом изложенного введение 9 ЦЗЗ ВВ МВД России дополнительных требований к участникам Закрытого конкурса привело к ограничению числа участников Закрытого конкурса.

Кроме того, в соответствии с Актом Рособоронзаказа внеплановой документарной проверки 9 ЦЗЗ ВВ МВД России от 25.11.2014 информация, представленная в документах, направленных в адрес Рособоронзаказа для согласования проведения Закрытого конкурса, не соответствует информации, содержащейся в приглашении на участие в Закрытом конкурсе в части требований к участникам закупки (направленном в адрес Рособоронзаказа). При этом, после получения информации о согласовании проведения закрытых способов торгов изменение условий торгов не допускается.

Тем самым, согласно Акту Рособоронзаказа внеплановой документарной проверки 9 ЦЗЗ ВВ МВД России от 25.11.2014, в действиях заказчика (9 ЦЗЗ ВВ МВД России) содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, включение дополнительных требований к участникам Закрытого конкурса в документацию Закрытого конкурса и приглашения на участие в Закрытом конкурсе не обосновано и не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного документация Закрытого конкурса была разработана
9 ЦЗЗ ВВ МВД России таким образом, чтобы обеспечить победу в Закрытом конкурсе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ». 9 ЦЗЗ ВВ МВД России намеренно включено в документацию Закрытого конкурса требование о наличии дополнительных
7 (семи) разрешительных документов, которые имеются только у ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», с целью устранения конкуренции путем ограничения доступа на участие в Закрытом конкурсе остальным приглашенным организациям, и обеспечения победы по результатам проведения Закрытого конкурса ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Доводы Комиссии о наличии соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» подтверждаются также тем, что 9 ЦЗЗ ВВ МВД России необоснованно признал заявку
ООО «СК РемСтройТорг» соответствующей требованиям заказчика (9 ЦЗЗ ВВ МВД России), документации Закрытого конкурса и приглашению на участие в Закрытом конкурсе для создания видимости конкурентной борьбы на Закрытом конкурсе (в частности, в случае наличия двух и более участников закрытых торгов, не требуется согласовывать с контролирующим органом заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

В соответствии с пунктом 14.1 документации Закрытого конкурса заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона контрактной системе, приглашению на участие в закупке и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1.4 документации Закрытого конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника Закрытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом
1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

При этом, перечислены 9 (девять) разрешительных документов, указанных в приглашении на участие в Закрытом конкурсе.

Подпунктом 1 пункта 7.1 указанной документации Закрытого конкурса предусмотрено, что требования, указанные в пункте 5.1.4 документации, являются обязательными.

Согласно материалам заявки ООО «СК РемСтройТорг» на участие в Закрытом конкурсе, в заявке ООО «СК РемСтройТорг» содержатся лишь 2 (два) разрешительных документа: Свидетельство СРО и Лицензия ФСБ России.

Таким образом, заявка ООО «СК РемСтройТорг» на участие в Закрытом конкурсе не соответствовала требованиям документации Закрытого конкурса, поскольку в ней отсутствовали документы, подтверждающие соответствие ООО «СК РемСтройТорг» требованиям к участникам Закрытого конкурса в части наличия 9 (девяти) разрешительных документов.

Кроме того, заявка ООО «СК РемСтройТорг» на участие в Закрытом конкурсе не соответствовала требованиям документации Закрытого конкурса, в части наличия описания выполняемых работ, являющихся предметом Государственного контракта.

Согласно пункту 5.1.7 документации Закрытого конкурса заявка на участие в конкурсе также должна содержать предложение участника Закрытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объёма. При этом, участнику Закрытого конкурса необходимо описать выполняемые работы в соответствии с условиями Технической части документации.

Пунктом 5.2 документации Закрытого конкурса предусмотрено, что участник Закрытого конкурса при составлении заявки не вправе самостоятельно изменять виды и объёмы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий конкурсной документации.

С учетом изложенного участнику Закрытого конкурса для подготовки соответствующей части заявки на участие в Закрытом конкурсе необходимо ознакомиться с условиями Технической части документации и описать выполняемые работы в соответствии с условиями Технической части документации (пункт 5.1.7 документации Закрытого конкурса).

Заявка либо часть заявки на участие в Закрытом конкурсе, которая составлялась на основании Технической части документации, должна иметь гриф «Секретно», поскольку Техническая часть документации Закрытого конкурса имеет гриф «Секретно».

Заявка ООО «СК РемСтройТорг» на участие в Закрытом конкурсе не имеет технической части предложения и не имеет гриф «Секретно».

Следовательно, заявка ООО «СК РемСтройТорг» не соответствовала обязательным требованиям документации Закрытого конкурса в части наличия документов, подтверждающих соответствие ООО «СК РемСтройТорг» требованиям заказчика, а также в части наличия технической части предложения и описания выполняемых работ в соответствии с условиями Технической части документации.

Однако, ООО «СК РемСтройТорг» подало заявку на участие в Закрытом конкурсе, и комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закрытом конкурсе, в свою очередь, необоснованно признала ООО «СК РемСтройТорг» участником Закрытого конкурса.

Доводы Комиссии о наличии соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» подтверждаются также тем, что ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» были осведомлены о намерениях друг друга участвовать в Закрытом конкурсе до проведения Закрытого конкурса.

Участниками Закрытого конкурса ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» 10.11.2014, то есть до проведения Закрытого конкурса (27.11.2014), было заключено Соглашение о совместном производстве работ на объекте, являющемся предметом Закрытого конкурса.

Согласно материалам, представленным в ФАС России 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, приглашения на участие в Закрытом конкурсе были направлены 9 ЦЗЗ ВВ МВД России в адрес ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» 27.10.2014.

Соглашение было подписано ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» 10.11.2014, то есть после направления 9 ЦЗЗ ВВ МВД России приглашений указанным организациям. При этом, в пункте 1 Соглашения указан предмет Закрытого конкурса, а именно выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Комплекс зданий военного городка в/ч 2668 в г. Новосибирске».

Согласно пункту 3 Соглашения ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» при признании ООО «СК Ремстройторг» победителем Закрытого конкурса, выполнит работы, предусмотренные пунктом 1 Соглашения. В свою очередь, ООО «СК РемСтройТорг» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии со сметным расчётом.

Кроме того, согласно пункту 2 Соглашения, работы, указанные в пункте 1 Соглашения являются частью обязательств ООО «СК РемСтройТорг» перед
9 ЦЗЗ ВВ МВД России и выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» в случае признания первого победителем закрытого конкурса по результатам рассмотрения заявок и заключения контракта.

Таким образом, из текста Соглашения следует, что ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» до проведения Закрытого конкурса обладали информацией об участии друг друга в Закрытом конкурсе.

Согласно возражениям 9 ЦЗЗ ВВ МВД России на заключение об обстоятельствах дела № 1-11-104/00-25-15, одна из организаций (ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», ООО «СК РемСтройТорг») обратилась к другой с предложением участвовать в строительстве объекта в качестве субподрядчика, именно так эти организации и могли узнать об участии друг друга в одной закупке, о чем свидетельствует заключение между ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» 10.11.2014 Соглашения.

Кроме того, указанные сведения могли быть представлены участникам Закрытого конкурса заказчиком, то есть 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, который осуществлял рассылку приглашений на участие в Закрытом конкурсе.

При этом, целью передачи ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» информации об участниках закрытого конкурса являлось обеспечение ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» победы на Закрытом конкурсе и ограничения конкуренции в рамках Закрытого конкурса. Зная об участии друг друга в Закрытом конкурсе, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» подписали Соглашение, заключение которого позволило 9 ЦЗЗ ВВ МВД России достичь указанной цели и обеспечило ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» возможность выполнения работ, являющихся предметом Государственного контракта, вне зависимости от результата проведения Закрытого конкурса. Соглашение носит антиконкурентный характер, поскольку подразумевает, что вне зависимости от результата поведения Закрытого конкурса строительно-монтажные работы на объекте «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Таким образом, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» были осведомлены об участии друг друга в Закрытом конкурсе, что позволило обеспечить победу на Закрытом конкурсе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и привело к ограничению конкуренции в рамках Закрытого конкурса.

Доводы Комиссии о наличии соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» подтверждаются наличием у указанных организаций опыта взаимодействия друг с другом до проведения Закрытого конкурса.

Согласно материалам, полученным ФАС России в рамках проведения внеплановых выездных проверок, 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» до проведения Закрытого конкурса имели опыт взаимодействия в рамках исполнения государственных контрактов.

Так, согласно переписке между ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», до проведения Закрытого конкурса ООО «СК РемСтройТорг» заключались договоры подряда с ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» в рамках исполнения ряда государственных контрактов.

Кроме того, в ходе проведения внеплановых выездных проверок установлено, что 29.06.2009 между 9ЦЗЗ ВВ МВД России и ООО «Каскадстрой» заключен Государственный контракт № 12-2009 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске».

В рамках Государственного контракта № 12-2009 от 29.06.2009 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» было заключено 13 дополнительных соглашений в связи с продлением срока по контракту, необходимостью корректировки рабочей документации, проведения дополнительных работ.

Предметом Дополнительного соглашения № 13 от 11.12.2012 к указанному государственному контракту является корректировка проекта объекта, выполнение строительно-монтажных работ которого являлось предметом Закрытого конкурса.

Работы, касающиеся корректировки проекта объекта: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске», переданы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» на основании Договора от 25.01.2013 № 12/01/13-П, заключённого между ООО «Каскадстрой» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Пунктом 1 указанного договора предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием и перечнем исходно-разрешительной документации, которую обязан получить ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ». Результатом выполненных работ является откорректированная проектная документация на объект.

Таким образом, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» принимал участие в разработке проектно-сметной документации на выполнение строительных работ на объекте, ставших предметом Государственного контракта, заключенного между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» по результатам проведения Закрытого конкурса.

При этом наличие у ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» до проведения Закрытого конкурса доступа проектно-сметной документации на выполнение работ, являвшихся предметом Закрытого конкурса, позволило ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» подготовить заявку на участие в Закрытом конкурсе в короткие сроки. Так, 9 ЦЗЗ ВВ МВД России 12.11.2014 направило документацию Закрытого конкурса в адрес
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ». В свою очередь, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» направило заявку на участие в Закрытом конкурсе в адрес 9 ЦЗЗ ВВ МВД России 13.11.2014.

Кроме того, в рамках проведения внеплановых проверок 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» ФАС России получены копии протоколов рабочих совещаний от 25.01.2013, 14.06.2013, 04.09.2013, 30.01.2015, 03.03.2015, 10.03.2015, 23.05.2015 по вопросу выполнения работ на объекте: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (в том числе видео/интернет совещания; совещания, проводимые в г. Новосибирске) - на которых присутствовали, в том числе представители 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «Каскадстрой», ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

С учётом изложенного, 9 ЦЗЗ ВВ МВД России и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» взаимодействовали по вопросу выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекса зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» до заключения Государственного контракта. Наличие опыта взаимодействия указанных организаций до проведения Закрытого конкурса обеспечило возможность заключения соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг».

Совокупность описанных обстоятельств подтверждает взаимосвязанность действий 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» при проведении Закрытого конкурса, и подтверждает наличие у
9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» соглашения относительно проведения Закрытого конкурса. При этом, указанное соглашение было заключено с целью ограничения конкуренции в рамках Закрытого конкурса.

Результат действий, совершенных 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» в рамках проведения Закрытого конкурса, подтверждает, что целью заключенного указанными организациями соглашения относительно проведения Закрытого конкурса являлось ограничение конкуренции и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Так, включение 9 ЦЗЗ ВВ МВД России дополнительных требований к участникам Закрытого конкурса привело к ограничению числа участников закрытого конкурса и сокращению числа участников Закрытого конкурса с 10 (десяти) до 2 (двух). При этом, заключенное между ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» Соглашение подразумевало, что вне зависимости от результата поведения Закрытого конкурса строительно-монтажные работы на объекте «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Согласно приказу главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации <...> от 18.11.2011 № 421 «Об организации деятельности 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России» 9 ЦЗЗ ВВ МВД России является воинской частью, непосредственно подчиненной главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, и находится в ведении управления квартирования и строительства тыла ГКВВ МВД России. Согласно пункту 2.1. указанного приказа 9 ЦЗЗ ВВ МВД России переданы функции заказчика-застройщика.

Учитывая изложенное 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» заключили соглашение относительно проведения Закрытого конкурса с целью устранения конкуренции в рамках Закрытого конкурса и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, 9 ЦЗЗ ВВ МВД России нарушил статью 16 Закона о защите конкуренции, заключив с ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» соглашение относительно проведения закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с целью устранения конкуренции в рамках указанного закрытого конкурса и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Во время совершения административного правонарушения (не позднее 27.10.2014 (дата направления 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону приглашений на участие в Закрытом конкурсе) - 08.12.2014 (дата заключения государственного контракта между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ»)) действовала редакция части 3 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ), заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При этом, по состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-776/00-34-17 (04.05.2017) действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ), заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, размер штрафа, подлежащий наложению на должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, предусмотренный положениями части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ), действовавшей во время совершения административного правонарушения, равен размеру штрафа, предусмотренному положениями части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ), действующей на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-776/00-34-17.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России подлежит привлечению к ответственности за административное правонарушение, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения относительно проведения закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске», которое имеет своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с выпиской из приказа командира в/ч 6903 от 19.08.2013
№ 120 с/ч, на основании приказа МВД России от 26.07.2013 № 848л/с
<...> вступил в командование и приступил к исполнению обязанностей по воинской должности командира в/ч 6903 (начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России) с 19.08.2013. В период совершения рассматриваемого административного правонарушения <...> находился в должности командира в/ч 6903 (начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России).

Согласно доверенности, выданной заместителем Министра- главнокомандующим ВВ МВД России <...>, от 03.12.2013 № 4/14-215дК <...> - начальник 9 ЦЗЗ ВВ МВД России уполномочен осуществлять от лица и в интересах МВД России действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, по планированию закупок, товаров, работ и услуг, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа в пределах выделенных внутренним войскам МВД России на эти цели бюджетных ассигнований, изменению условий и расторжению заключенных государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с приказом главнокомандующего ВВ МВД РФ от 06.02.2012
№ 39, в должностные обязанности начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России входит на основании утвержденных титульных списков организация размещения государственного заказа путем проведения торгов или котировочных заявок на объекты капитального строительства, оборудование, мебель, градостроительные, предпроектные, проектные работы на основании доверенности и по результатам процедуры размещения заказа, а также с единственным поставщиком, заключение государственных контрактов на основании доверенности.

Таким образом, должностным лицом 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ответственным
за заключение 9
ЦЗЗ ВВ МВД России с ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» соглашения относительно проведения закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с целью устранения конкуренции в рамках указанного закрытого конкурса и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», является <...>, находившийся в должности командира в/ч 6903 (начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России).

С учетом изложенного, действия <...>, привели к нарушению положений статьи 16 Закона о защите конкуренции. Таким образом, <...> совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Время совершения административного правонарушения: не позднее 27.10.2014 (дата направления 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону приглашений на участие в Закрытом конкурсе) - 08.12.2014 (дата заключения государственного контракта между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ»).

Место совершения административного правонарушения: ул. Фрунзе, д. 10, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630091 (9ЦЗЗ ВВ МВД России).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 1-11-104/00-25-15 от 19.05.2016, протоколом № 4-14.32-776/00-34-17 об административном правонарушении от 21.04.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Вина должностного лица — начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...> заключается в заключении антиконкурентного соглашения относительно проведения закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с целью устранения конкуренции в рамках указанного закрытого конкурса и обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

При этом, у должностного лица — начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения должностного лица — начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

<...> по адресу места его пребывания направлена телеграмма, содержащая извещение о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-776/00-34-17.

Согласно уведомлению начальника УДПП Сойма, телеграмма для передачи <...> вручена старшему инспектору <...> 02.05.2017.

<...>, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 4-14.32-776/00-34-17 об административном правонарушение, на рассмотрение не явился.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ,
а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — начальника 9 ЦЗЗ ВВ МВД России <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначения платежа: оплата штрафа по административному делу

№ 4-14.32-776/00-34-17

ID платежа: 16133050400000784641

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Д.В. Фесюк

Связанные организации

Связанные организации не указаны