Определение №08/1339/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-11/00-08-17 и проведении административного расследования

 

 

«13» января 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России <...>, рассмотрев материалы в отношении ООО "ПродуктСервис" (115172, Москва, Гончарная наб., 9/16, стр.1) (решение и предписание по делу 1-14-61/00-08-15),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 11.02.2016 по делу № 1-14-61/00-08-15 (исх. от 11.02.2016 № 08/8104/16) (далее — Решением ФАС России) действия ООО «ПродуктСервис» (далее — Общество), выразившиеся во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации Обществом БАД «Морфей», «Баю-Бай», «Серебряный», выпускаемых ООО «Курортмедсервис», вводящих в заблуждение относительно производителя товара, были признаны актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

На основании Решения ФАС России ООО «ПродуктСервис» выдано Предписание (исх. от 11.02.2016 № 08/8105/16) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее — Предписание ФАС России), в соответствии с которым:

1. Общество в срок до 30 марта 2016 года должно прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей до 05.01.2016), а именно: прекратить действия, выраженные во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации Ответчиком БАД «Морфей», «Баю-Бай», «Серебряный» в упаковках, дизайн которых аналогичен дизайну БАД «Морфей», «Баю-Бай», «Серебряный», выпускаемых ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС», вводящих в заблуждение относительно производителя товара.

                  • 2. ООО «ПродуктСервис» в течение 5 дней с момента исполнения предписания надлежало сообщить в ФАС России о его исполнении.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Общество обратилось 10.05.2016 в Арбитражный суд г. Москва с исковым заявлением о признании незаконным Решения ФАС России. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2016 по делу № А40-106368/2016 Обществу было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным Решения ФАС России.

Решение Арбитражного суда г. Москвы было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2016 № 09АП-45344/2016.

Таким образом, на период рассмотрения дела № А40-106368/2016 в суде первой и апелляционной инстанций срок исполнения Предписания ФАС России был приостановлен с 16.05.2016 по 19.10.2016. И в течение 5 дней с момента его исполнения Обществу надлежало сообщить ФАС России, т.е. в срок до 23.10.2016.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний; неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

По состоянию на 13.01.2017 от ООО «ПродуктСервис» в адрес ФАС России уведомления об исполнении Предписания ФАС России не поступало.

В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить в отношении ООО «ПродуктСервис» дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 51 Закона о защите конкуренции, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного Предписания ФАС России от 05.02.2016 по делу № 1-14-61/00-08-15, ответственность за которое установлена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП.

2.Провести административное расследование.

3.В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ПродуктСервис» надлежит в трехдневный срок со дня получения определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1.Сведения, подтверждающие исполнение Предписания по делу № 1-14-61/00-08-15;

3.2.Сведения о должностном (-ых) лице (-ах) ООО «ПродуктСервис», в чьи полномочия входит принятие решения по осуществлению действий, перечисленных в Предписании ФАС России.

4.Законному представителю ООО «ПродуктСервис» надлежит явиться 13.02.2017 в «14» часов «00» минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, кабинет 529, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-11/00-08-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны