Решение №08/15022/18 Решение по делу № 3-14-1/00-08-18 от 05.03.2018 г. от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СПАС ТВ»

Скаковая ул., д. 32, корп. 2,

г. Москва, 125040

info@spastv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 3-14-1/00-08-18

 

«05» марта 2018 г. г.Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX;

Члены Комиссии:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука фрагментов со сведениями о телеканале, а также анонса над уровнем звука прерываемой ими телепередачи на телеканале «СПАС» «11» января 2018 года
в период с 16 часов 14 минут по 18 часов 31 минуту в г. Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

ООО «СПАС ТВ» (место нахождения: 125040, г. Москва, ул. Скаковая,
д. 32, корп. 2, ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423, КПП 771401001,
дата регистрации
06.12.2007) – XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
(доверенность № 1 от 01.03.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации с жалобой на превышение уровня громкости звука рекламы над прерываемой ею телепрограммой на телеканале «СПАС».

Сотрудники ФАС России произвели запись телеканала «СПАС»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «СПАС» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «11» января 2018 года в период с 16 часов
14 минут по 18 часов 31 минуту ФАС России в г. Москве, источник записи: эфирное цифровое вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0955-17 действительно до 31 мая 2018 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 11 фрагментов: 3 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 1 рекламный блок (реклама1 – 91,22 сек.), 2 фрагмента анонсов (анонс1 – 27,21 сек., анонс2 – 93,01 сек.), 3 фрагмента
со сведениями о телеканале (иное1 – 45,9 сек., иное2 – 25,6 сек.,
иное3 – 25,62 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 13.02.2018 № 704312 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы, фрагментов со сведениями о телеканале, а также анонса и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

· Уровень громкости фрагмента со сведениями о телеканале превышает уровень громкости телепередачи на 2,9 дБ (стр. 7 Протокола);

· Уровень громкости анонса превышает уровень громкости телепередачи на 2,7 дБ (стр. 8 Протокола);

· Уровень громкости фрагмента со сведениями о телеканале превышает уровень громкости телепередачи на 6,9 дБ (стр. 13 Протокола).

Таким образом в фрагментах со сведениями о телеканале и анонсе, транслировавшихся 11.01.2018 на телеканале «СПАС» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «СПАС» является
ООО «СПАС ТВ» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 32, корп. 2,
ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423, КПП 771401001).

В рамках рассмотрения дела № 3-14-1/00-08-18 на заседании Комиссии 05.03.2018 представитель ООО «СПАС ТВ» частично не согласился
с выявленными нарушениями, выразившимися в превышении уровня громкости фрагментов со сведениями о телеканале над уровнем громкости прерываемой ими телепередачи, мотивировав свою позицию тем, что положения Закона

о рекламе не распространяются на такие фрагменты.

Однако приведенный довод опровергается тем, что в силу части 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного Закона распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, а также
на логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Кроме того, Методикой также установлено, что уровень громкости звука иной информации о телепрограмме не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СПАС ТВ» (место нахождения: 125040,
г. Москва, ул. Скаковая, д. 32, корп. 2, ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423,
КПП 771401001, дата регистрации 06.12.2007) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении фрагментов со сведениями о телеканале,
а также анонса, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «СПАС
».

2. Выдать ООО «СПАС ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении
ООО «СПАС ТВ».

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

 

 

 

Связанные организации

ООО "СПАС ТВ"
ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423