Решение №08/32053/14 Решение по делу от 11 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-6-26/00-08-14

«06» июня 2014 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

рассмотрев дело № 3-6-26/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на федеральных телеканалах в июне 2013 года рекламы продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» с утверждением «Папа может» и использованием образа несовершеннолетнего,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» (юридический адрес: проезд Огородный, д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданки с претензиями к рекламе продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» под лозунгом «Папа может» и с использованием образа несовершеннолетнего, которая распространялась на федеральных телеканалах в июне 2013 года.

По сюжету рекламы мальчик — сын сотрудника предприятия ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» — во время завтрака просит папу показать ему свою работу на комбинате. Отец соглашается и сажает сына в грузовик с логотипом ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод». За время поездки на грузовике отец совершает опасные маневры на дороге, неоднократно нарушая правила дорожного движения: перевозит несовершеннолетнего на переднем сидении без использования детского удерживающего устройства, двигается без включения фар ближнего света, при интенсивном движении опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу движения.

Согласно письму Госавтоинспекции МВД России (исх. №13/8-5395 от 05.09.2013) специалисты Госавтоинспекции МВД России исследовали указанный рекламный видеоролик и пришли к заключению, что в рекламе имеются признаки нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно пункта 9.4 (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), 19.5 (в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни), 22.9 (перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства).

Кроме того в рекламе продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» под лозунгом «Папа может» присутствуют элементы экстремальной параллельной парковки, а именно управление грузовым автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов.

Экстремальная парковка требует вместить автомобиль в маленькое пространство, водителю приходится сначала как следует разогнаться, а затем при помощи ручного тормоза загнать автомобиль в указанное место.

Подобные приемы экстремального вождения не приемлемы на дорогах общего пользования при эксплуатации грузового автомобиля, особенно учитывая, что по сюжету несовершеннолетний находится в кабине грузовика.

Таким образом, в рекламе несовершеннолетний показан в опасной ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью, а также демонстрируется движение транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения.

Вместе с тем анализ рекламного ролика показал, что во время поездки на грузовике несовершеннолетний, находясь на переднем сидении без использования детского удерживающего устройства, был пристегнут ремнем безопасности. Соответственно Комиссия не усмотрела демонстрации в рекламе продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» под лозунгом «Папа может» нарушения пункта 22.9 Правил дорожного движения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Таким образом, транслируемая на федеральных телеканалах в июне 2013 года реклама продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод», содержащая выражение «Папа может» и показывающая несовершеннолетнего в опасной ситуации, содержит признаки нарушения части 11 статьи 5, части 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 6, часть 11 статья 5 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, рекламодателем рекламы продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» под лозунгом «Папа может», нарушающей часть 6 статьи 6, часть 11 статья 5 Федерального закона «О рекламе», является ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод».

Руководствуясь частью 6 статьи 6, частью 11 статьи 5, частью 6 статьи 38 ,пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» под лозунгом «Папа может», поскольку в ней нарушены часть 6 статьи 6, часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Не передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны