Решение №08/42604/14 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 21 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-27-40/00-08-14

«09» октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев дело № №3-27-40/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы букмекерских контор в поисковой системе Яндекс, посредством сервиса Яндекс.Директ,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Яндекс» ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул.Льва Толстого,

д.16, г.Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001, дата регистрации 24.12.2009).— представитель по доверенности Марченко Д.С. (доверенность № 78 от 26.05.2014);

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в настоящее время на территории Российской Федерации с пометкой «Реклама» в поисковой системе Яндекс посредством сервиса Яндекс.Директ рекламы букмекерских контор.

При наборе поискового запроса «букмекерская контора» и «букмекерская контора онлайн» в строке поиска системы Яндекс выдается блок с пометкой «реклама», в котором размещено несколько рекламных объявления следующего содержания:

 

БУКМЕКЕРСКАЯ КОНТОРА / 111xbt.ru

111xbt.ru Реклама

БУКМЕКЕРСКАЯ КОНТОРА выбирай хороший коэффициент у нас

онлайн контора / blante.ru

blante.ru Реклама

онлайн контора на лучших условиях! Поставь и получи бонус

Букмекерские конторы / vladimir-blog.com

vladimir-blog.com Реклама

 

Ищете информацию по теме букмекеров? Мой блог вам поможет. Кликни и узнай!

Кроме того, справа от результатов поиска, выведенных системой Яндекс на страницу, размещается предложение: «Разместить объявление по запросу «букмейкерская контора»- 578 179 показов в месяц».

Реклама букмекерских контор (111xbt.ru, Blante.ru) представляет собой гиперссылку для перехода на сайт https://1-x-bet.com. В блоге по адресу vladimir-blog.com размещены баннеры «Чемпионат мира по футболу FIFA 2014» и «Футбол. Чемпионат Мира 2014», отсылающие на тот же сайт https://1‑x‑bet.com.

На сайте https://1-x-bet.com размещены правила, которые регулируют отношения между букмекерской компанией «1xBet» (организатором азартной игры) и клиентом (участником азартной игры), а также определяется порядок приема ставок, выплаты выигрышей, разрешений спорных вопросов согласно законодательству Российской Федерации. На данных сайтах предлагается зарегистрироваться и сделать ставки на игры. При регистрации пользователь указывает свои данные, а также принимает условия соглашения с организатором игр.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ букмекерская контора — это игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и рекламе азартных игр и игорных заведений.

ООО Яндекс» в блоке, помеченным «реклама», в своей поисковой системе распространяет рекламу букмекерских контор (игорных заведений), что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы букмекерских контор в сети Интернет является ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул. Льва Толстого, д.16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001).

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7, частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

РЕШИЛА:

      • Признать рекламу букмекерских контор в поисковой системе Яндекс, посредством сервиса Яндекс.Директ, нарушающей часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама основанных на риске игр, пари допускается только в установленных законом случаях, в число которых информационно-телекоммуникационная сеть Интернет не входит.

      • Выдать ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Яндекс».

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-27-40/00-08-14

«09» октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

на основании своего решения от 09 октября 2014г. по делу № 3‑27‑40/00‑08‑14 о признании ООО «Яндекс» нарушившим часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы букмекерских контор в поисковой системе Яндекс, посредством сервиса Яндекс.Директ, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  • ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул. Льва Толстого, д.16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001, дата регистрации 24.12.2009) прекратить нарушение требований части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы основанных на риске игр, пари и их организаторов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

3. ООО «Яндекс» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны