Определение №08/80863/17 Определение о назначении дела № 1-14-176/00-08-17 к ракссмот... от 20 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-14-176/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

14 ноября 2017 г.                                                                                         г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Карташов Н.Н.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление АО «ЭЛОКС-ПРОМ» (далее – Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны АО «Подольский завод электромонтажных изделий» (далее – АО «ПЗЭМИ», Общество), выразившемся во введении в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей. Анализ представленных документов показал следующее.

Заявитель и Общество являются производителями герметичных кабельных проходок (герметичных кабельных вводов) с продольно герметичными модулями для атомных электростанций (АЭС), то есть являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, что установлено решением ФАС России от 07.09.2017 по делу № 1-14-94/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Заявитель и Общество подали заявки на участие в закупке:

- Способ закупки: открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора;

- Предмет закупки: право заключения договора на поставку по Лоту № 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭС «Куданкулам»;

- Начальная (максимальная) цена договора 12 383 537 долларов США, включая НДС;

- Заказчик: АО «Атомстройэкспорт»; адрес: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 3, к. 308Б;

- Уполномоченный орган (Инициатор): АО Инжиниринговая компания «АСЭ»; адрес: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 3;

- Внешний заказчик (Инозаказчик): Индийская Корпорация по атомной энергии Индии ЛТД (ИКАЭЛ); адрес: 107996, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1;

- Организатор закупки: АО «Атомкомплект»; адрес: 119180, г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1;

- Место размещения информации по закупке: на официальном государственном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ - закупка № 31704826504; на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://www.zakupki.rosatom.ru/ - закупка № 170222/1065/045; на ЭТП «В2В-Center» (www.b2b-center.ru) – закупка № 785845.

В соответствии с п. 5 части 2 тома 1 документации по закупке для участия в закупке участник должен подать заявку на участие в закупке, которая является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях документации по закупке и его предложения. В силу п. 6.1 части 2 тома 1 документации по закупке участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пп. 4 п. 2 подраздела 2.2 части 1 тома 1 документации по закупке в составе заявки должны быть приложены документы, указанные в подразделе 2.1 документации к закупке. К таким документам также относится техническое предложение, подтверждающее выполнение предлагаемой продукцией каждого технического требования в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по закупке (подраздел 5.1, Форма 2).

Исходя из содержания подраздела 5.1, Формы 2 и инструкции по ее заполнению, участник закупки, подавая заявку, подтверждает выполнение предлагаемой продукцией каждого технического требования.

В п. 2.1.2 части 1 тома 1 документации по закупке предусмотрено, что предлагаемая продукция должна соответствовать каждому требованию, указанному в томе 2 «Техническая часть», который предусматривает:

- Исходные технические требования R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001;

- Дополнительные технические требования R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001_R0_KZ_01;

- Дополнительные технические требования R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001_R0_KZ_02;

- Дополнительные технические требования R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001_R0_KZ_03;

- Дополнительные технические требования R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001_R0_KZ_04.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 13.06.2017 № 1/303000160 поданы заявки от ООО «КомплектЭнерго», АО «ПЗЭМИ», АО «ЭЛОКС-ПРОМ» и ЧАО «ЗАВОД ЭЛОКС».

Решениями закупочной комиссии к дальнейшему участию в закупке допущены все участники запроса предложений (протоколы заседаний закупочной комиссии от 10.07.2017 № 3/303000160, от 20.07.2017 № 4/303000160).

Каждый из участников закупки в своих заявках подтвердили выполнение предлагаемой продукцией каждого технического требования.

Однако согласно представленным Заявителем документам предлагаемая Обществом продукция (Вводы герметичные ТУ 3944-002-04001953-2013, Системы присоединения ТУ 3599-302-040019532013) не соответствует каждому техническому требованию.

Заявитель по данным основаниям обратился в Центральный арбитражный комитет (ЦАК) Госкорпорации «Росатом» с жалобой на действия закупочной комиссии при проведения открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку по Лоту 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭС «Куданкулам».

Изучив представленные материалы и документы ЦАК принял заключение от 22.08.2017 № 287/ЦАК (далее – заключение), которым установил следующие обстоятельства.

В составе заявки Общества имеется файл с названием «07.1 Приложение к техническому предложению.pdf», в котором содержится документ «Таблица соответствия технического предложения по поставке продукции АО «ПЗЭМИ» исходным техническим требованиям на герметичные кабельные вводы для АЭС «КУДАНКУЛАМ» блоки 3,4 R01.KK34.0.0.ET.TT.WD001 инв. № 7870 от 03.2016 ревизия 1.» (далее – таблица соответствия).

Проанализировав таблицу соответствия, ЦАК установил, что Общество представило таблицу в соответствии с п. 6 Инструкции по заполнению Технического предложения (Форма 2, подраздел 5.1 документации по закупке), в которой указал номера пунктов ИТТ (исходных технических требований), которые будут выполнены полностью (то есть указал слово «да» в столбце в наименованием «Выполнение»).

Общество по пунктам 3.2.1, 3.3.1, 3.6.25, 3.13.4 ИТТ в Таблице соответствия указано слово «да», что означает подтверждение Обществом выполнения предлагаемой продукцией данных пунктов (абз. 4 стр. 7 заключения ЦАК). Однако ЦАК установил следующее.

1. В таблице соответствия по п. 3.2.1 ИТТ в столбце «Выполнение» указано слово «да», при этом в столбцах «Пояснения» и «Ссылки на ПП» Общество отметило «в соответствии с ТУ», «1.7.1, 1.3.6 (б)».

ЦАК, проанализировав ТУ Общества, установил, что они не соответствуют указанным требованиям ИТТ (абз. 10 стр. 10 заключения ЦАК).

2. В таблице соответствия по п. 3.3.1 ИТТ в столбце «Выполнение» указано слово «да», при этом в столбцах «Пояснения» и «Ссылки на ПП» Общество отметило «в соответствии с ТУ», «1.2.4, 1.4.1).

ЦАК, проанализировав ТУ Общества, установил, что они не соответствуют указанным требованиям ИТТ (абз. 3 стр. 11 заключения ЦАК).

3. В таблице соответствия по п. 3.6.25 ИТТ в столбце «Выполнено» указано слово «да», при этом в столбцах «Пояснения» и «Ссылки на ПП» Общество отметило «в соответствии с ТУ», «2.2.4».

ЦАК, проанализировав ТУ Общества, установил, что они не соответствуют указанным требованиям ИТТ (абз. 1 стр. 13 заключения ЦАК).

4. В таблице соответствия по п. 3.13.4 ИТТ в столбце «Выполнение» указано слово «да», при этом в столбцах «Пояснения» и «Ссылки на ПП» Общество отметило «в соответствии с ТУ», «1.8.9».

ЦАК, проанализировав ТУ Общества, установил, что они не соответствуют указанным требованиям ИТТ (абз. 3 стр. 14 заключения ЦАК).

Таким образом, Общество указывает в таблице соответствия ложную информацию о соответствии предлагаемой продукции пунктам 3.2.1, 3.3.1, 3.6.25 и 3.13.4 ИТТ.

Следовательно, заключение ЦАК подтверждает, что заявка, поданная Обществом, содержит недостоверные сведения относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

При этом согласно пункту 4.1 протокола от 10.07.2017 № 3/303000160 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку по Лоту 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭС «Куданкулам» Общество было допущено к дальнейшему участию в запросе предложений как участник, отвечающий требованиям документации по запросу предложений и подавший заявку на участие в запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений. Данный факт свидетельствует о том, что представленными недостоверными сведениями закупочная комиссия была введена в заблуждение в отношении свойств предложенной продукции.

Действия Общества направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке герметичных кабельных проходок (герметичных кабельных вводов) для атомных электростанций (АЭС) путем получения возможности заключения контракта при предложении продукции более низкого качества, чем у хозяйствующих субъектов – конкурентов, предложивших соответствующий ИТТ товар, а также могут причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам (иным участникам закупки), если Общество станет победителем закупки с заявкой, которая содержит недостоверные сведения.

В связи с изложенными обстоятельствами Обществу было направлено предупреждение ФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 09.10.2017 № ИА/6958/17, которым было предложено АО «ПЗЭМИ» отозвать свою заявку на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку по Лоту № 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭМ «Куданкулам». Срок исполнения предупреждения установлен в течение 10 дней с момента его получения.

Предупреждение ФАС России вручено адресату 09.10.2017. 19.10.2017 в ФАС России поступило письмо АО «ПЗЭМИ» (вх. № 159070/17) о том, что на основании Протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений на право заключения договора на поставку по Лоту № 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭС «Кундакулам» АО «ПЗЭМИ» не является победителем данной закупки, в связи с чем отзыв заявки на участие в закупке в настоящее время не является актуальным.

Однако согласно извещению о продлении сроков от 11.10.2017 № 304-07/6430 и Протоколу № 9/303000160 от 10.10.2017 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений на право заключения договора на поставку по Лоту № 10491/763 герметичных кабельных вводов для сооружения энергоблоков № 3, 4 АЭС «Кундакулам» сроков подведения итогов запроса предложений продлен до 30.11.2017, и победитель запроса предложений будет определен после согласования Внешним заказчиком на основании и в порядке, предусмотренном пунктом 16 раздела 1 Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений (п. 12 Протокола).

Таким образом, предупреждение ФАС России от 09.10.2017 № ИА/6958/17 АО «ПЗЭМИ» исполнено не было.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 14.11.2017 № 1499/17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Подольский завод электромонтажных изделий» (ИНН: 5036003332; адрес: 142115, Московская обл., г. Подольск, ул. Правды, д. 31) пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 1-14-176/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 06.12.2017 в 15.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 1, аудитория 122-124.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-14-176/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика:

АО «Подольский завод электромонтажных изделий» (ИНН: 5036003332; адрес: 142115, Московская обл., г. Подольск, ул. Правды, д. 31);

заявителя:

АО «Элокс-Пром» (121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 5).

2. АО «ПЗЭМИ» в срок до 04.12.2017 представить в ФАС России письменную позицию относительно обстоятельств рассматриваемого дела.

 

Явка ответчика по делу № 1-14-176/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755 23 23, доб. 088-806.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы фамилии представителей необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны