Решение №08/86660/16 Решение по делу 3-5-54/00-08-16 Глэнмарк реклама лака офломи... от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-5-54/00-08-16
05 декабря 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...> ,
рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Офломил лак» на телеканале «Россия 1» в 2016 году,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:
ООО «Гленмарк Импэкс» (ОГРН 1037709081585, ИНН 7709345865, КПП 770501001, дата регистрации 26.09.2003; юридический адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 3). — (по доверенности № 01-12/2016 от 05.12.2016),
заинтересованное лицо:
Гленмарк Фармасьютикалз Лтд. (Индия) - не явилось,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе лекарственного препарата «Офломил лак», распространявшейся в 2016 году на телеканале «Россия 1».
В видеоролике сообщается следующее:
«Грибок ногтей. Используйте Офломил лак. Уже впервые сутки Офломил лак глубоко проникает в ноготь и убивает грибок даже под декоративным лаком. Одно нанесение на 7 дней лечения. От поражения к преображению. Офломил лак мощное лечение грибка ногтей по более доступной цене».
Аудиоряд сопровождается изображением пораженного грибком ногтя, на который наносится Офломил лак, и далее после нанесения препарата ноготь покрывается лаком красного цвета в сопровождении аудиоряда: «убивает грибок даже под декоративным лаком».
В соответствии с регистрационным удостоверением ЛП-002798 от 29.12.2014 «Офломил лак» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
Анализ рекламы показывает, что «Офломил лак» можно применять с косметическим декоративным лаком, и он будет проникать глубоко в ноготь и убивать грибок.
Вместе с тем согласно инструкции препарата «Офломил лак»: «Во время лечения следует избегать применения накладных искусственных ногтей и не пользоваться косметическим лаком для ногтей».
Таким образом, производитель в инструкции сообщает о том, что следует избегать использование препарата «Офломил лак» вместе с косметическим лаком, однако в рекламном видеоролике потребителям доносится информация о том, что использовать «Офломил лак» можно с декоративным лаком, поскольку препарат проникает глубоко в ноготь и убивает грибок.
Согласно объяснениям ООО «Гленмарк Импэкс» при указании в рекламе характеристик воспроизведенного препарата «Офломил Лак» общество руководствовалось информацией о референтном препарате «Лоцерил» (действующее вещество — аморолфин), имеющем сопоставимую эффективность, безопасность, и свойства по отношению к препарату «Офломил Лак», а именно: согласно результатам клинических исследований лекарственного препарата «Лоцерил» подтверждена эффективность использования аморолфина с косметическими лаками, и в обновленной инструкции референтного препарата «Лоцерил» указано на возможность использования декоративных лаков наряду с применением препарата.
Однако, несмотря на наличие в инструкции референтного препарата «Лоцерил» указания на возможность использования декоративных лаков при применении препарата, в инструкции воспроизведенного препарата «Офломил лак» такое указание отсутствует.
Таким образом, возможность применения препарата «Офломил Лак» вместе с декоративным лаком не предусмотрена инструкцией по его применению, и сообщенные в рекламе сведения об условиях применения данного препарата не соответствуют действительности.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
С учетом изложенного в рекламе препарата «Офломил Лак», распространявшейся в 2016 году на телеканале Россия 1, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Реклама препарата «Офломил Лак» распространялась на телеканале Россия 1 на основании договора № 01/04/16-МР от 01.04.2016, заключенного между ООО «Гленмарк Импэкс» и ООО «МедиаПлан».
Соответственно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Гленмарк Импэкс» (ОГРН 1037709081585, ИНН 7709345865, КПП 770501001, дата регистрации 26.09.2003; юридический адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 3).
На основании пункта 2 части 3 статья 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Офломил лак», распространявшуюся в 2016 году на телеканале Россия 1, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе лекарственного препарата «Офломил лак» сообщается недостоверная информация об условиях применения препарата «Офломил лак» вместе с декоративным лаком.
2. Выдать ООО «Гленмарк Импэкс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гленмарк Импэкс».
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.