Постановление №КТ/36586/24 Постановление по делу № 08/04/14.3-35/2024 в отношении ИП Зо... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-35/2024

об административном правонарушении

24 апреля 2024 г.                                         г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Таукенова К.М., рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-35/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Зобова А. В. (адрес: 107564, г. Москва, пр-д Погонный, д. 3А, кв. 840, ИНН: 540535727161, ОГРНИП: 312547621900150, дата регистрации: 06.08.2012),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление гражданина с жалобой на рекламу услуг «Work 5» по написанию выпускных квалификационных работ, распространявшуюся в мае 2023 года в поисковой системе Яндекс.

2 и 19 мая 2023 года при наборе в поисковой строке Яндекс словосочетания «написание курсовых работ на заказ» под поисковой строкой было отображено объявление с пометкой «реклама» следующего содержания:

«Образовательный сервис для студентов. 1,6 млн. студентов…

ворк-5.online > Образовательный сервис для студентов

Реклама. 4000+ специалистов. Узнать стоимость можно сразу. Без комиссии. Помогаем уже 18 лет. 20 офисов по РФ. Срочный от 12 ч. 10% кэшбек. Под ключ. Компания Work 5.

Контактная информация +7 (800) 100-ХХ-ХХ Показать круглосуточно м. Смоленская (Арбатско-Покровская) Москва

Оставить заявку

Оставить заявку и получить скидку на любую услугу

Гарантия

Гарантия до 6 мес

Услуги

Широкий список услуг по всем направлениям

Онлайн 24/7

Мы на сайте 24/7 по любым вопросам».

Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Соответственно, распространение рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ в сети Интернет не допустимо.

По факту распространения указанной рекламы специалистом ФАС России 19.05.2023 был составлен протокол осмотра сайтов yandex.ru и ворк-5.online.

Гиперссылка из рекламы ведет на сайт ворк-5.online, на котором сообщается, что компания «Work5» предлагает услуги по написанию курсовой работы, дипломной работы, реферата.

Следовательно, объектом рекламирования являются услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

ИП Зобов А.В. в своих пояснениях при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе не отрицал того, что на момент распространения рекламы на сайте ворк-5.online предлагались услуги по написанию курсовой работы, дипломной работы, реферата. При этом ИП Зобов А.В. отмечает, что реклама направлена на привлечение внимания исключительно к «образовательному сервису для студентов».

Вместе с тем из содержания информации на сайте ворк-5.online следует, что ИП Зобов А.В. оказывает услуги по подготовке и написанию курсовой работы, дипломной работы, реферата. На сайте указаны сроки выполнения работы, количество выполненных работ, а также отзывы клиентов. Информации об оказании иных услуг на сайте не содержится.

Данная информация подтверждается также содержанием сайта ворк-5.online на 16.02.2023, зафиксированного на сайте web.archive.org.

Соответственно услуги ИП Зобова А.В. по подготовке и написанию курсовой работы, дипломной работы, реферата являлись объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе.

Таким образом, в рекламе услуг «Work 5» по написанию выпускных квалификационных работ, распространявшейся в мае 2023 года в поисковой системе Яндекс, нарушен пункт 10 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ИП Зобов А. В. (адрес: 107564, г. Москва, пр-д Погонный, д. 3А, кв. 840, ИНН: 540535727161, ОГРНИП: 312547621900150, дата регистрации: 06.08.2012).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИП Зобов А. В. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ИП Зобова А. В. в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг «Work 5» по написанию выпускных квалификационных работ в мае 2023 года в поисковой системе Яндек.

Срок давности привлечения ИП Зобова А. В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

ИП Зобов А.В. просит признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П (далее - Постановление КС РФ).

Из Постановления КС РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Данные выводы разделяются Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06. 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

С учетом характера совершенного ИП Зобовым А.В. правонарушения и степени его общественной опасности (распространение рекламы запрещенных к рекламированию услуг), оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Также ИП Зобов А.В. заявил ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном административном деле не применима в связи с тем, что правонарушение выявлено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Руководствуясь пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Применить к ИП Зобов А. В. (адрес: 107564, г. Москва, пр-д Погонный, д. 3А, кв. 840, ИНН: 540535727161, ОГРНИП: 312547621900150, дата регистрации: 06.08.2012) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 4 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель

УИН 16100500000001933959

ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Номер счета банка получателя (номер единого казначейского счета)

40102810045370000002

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

03100643000000019500

БИК 024501901

КБК 16111601141010003140

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф подлежит уплате в полном объеме, поскольку положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применимо только в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...>@fas.gov.ru, <...>@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

К.М. Таукенова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Зобов А.В.
ИНН 540535727161, ОГРН 312547621900150