Постановление №АК/10063/21 Постановление по делу № 08/04/14.3-16/2021 в отношении <...>... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-16/2021

об административном правонарушении

10 февраля 2021 г.                                                    г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-16/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу виски торговой марки Dewar's, распространявшуюся на канале <...> в видеоролике от 16.07.2020 «Трамп одобрил кибератаку / Как остановить Эппл и Гугл? / Профессора растворили в кислоте» на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=vynjwRdqOa8&t) и в видеоролике от 11.08.2020 «Столкновения и беспорядки в Белоруссии / Ефремова госпитализировали из суда /Авиакатастрофа в Индии» (https://www.youtube.com/watch?v=7xlH5JEehYQ).

В видеоролике от 16.07.2020, начиная с 5:05 минуты демонстрируется следующее: <...> сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's, делает себе напиток с виски, и сообщает:

«NASA и Япония договорились вместе осваивать Луну. Собственно говоря и Роскосмос после всех событий в области освоения космоса нервно курит в стороне. В этом месте надо просто расслабиться и смотреть как надо правильно сотрудничать странами. Сотрудничество между двумя разными странами ни раз приносило плоды, несмотря на противоположные культурные традиции и обычаи. Например, как этот шотландский виски с двойной выдержкой, который выдерживается в карибских ромовых бочках, что придает кокосовое послевкусие. США уже один раз покорили Луну, но как и этот напиток, они придерживаются правила «дважды — лучше», поэтому попытаются сделать это снова, в этот раз совместно с Японией. А получится ли это у них мы узнаем через пару лет».

В видеоролике от 11.08.2020, начиная с 4:57 минуты демонстрируется следующее: <...>сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's, делает себе напиток с виски, и сообщает:

«Айфон превратился в платежный терминал. Компания Apple приобрела канадский стартап Mobeewave, который создал технологию, которая позволяет превратить смартфоны в мобильные платежные терминалы. Технология может применяться на любом смартфоне с чипом nfc, а такие чипы ставятся Эпплом во все айфоны, начиная с шестого. Если обычно такой чип в смартфоне позволяет платить с помощью привязанной карты, то решение канадской компании позволяет превратить смартфон в терминал для приема оплаты с карт или других смартфонов. Канадская технология и американский смартфон могут сделать жизнь удобнее и лучше. Ни раз в нашей истории коллаборации разных стран приносили плоды, даже несмотря на противоположные традиции и обычаи. Вот, например, как в этом восьмилетнем виски, где смешиваются, казалось бы, несмешиваемые страны и культуры - Шотландия и Карибы. Традиционный шотландский виски выдерживается в ромовых бочках, привезенных с Карибских островов, что и позволяет обрести виски приятное послевкусие с мягкими кокосовыми нотками. Этот виски превосходно вобрал в себя культуры обеих стран. Получится ли также изящно внедрить канадскую технологию в смартфоны? Будем надеяться».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сообщаемая на канале <...> в видеороликах от 16.07.2020 и 11.08.2020 информация о виски торговой марки Dewar's отвечает всем признакам рекламы и является рекламой виски торговой марки Dewar's.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Следовательно, реклама виски торговой марки Dewar's не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вместе с тем реклама виски торговой марки Dewar's распространяется на сайте youtube.com в сети Интернет.

С учетом изложенного в рекламе виски торговой марки Dewar's, распространявшейся в видеоролике от 16.07.2020 «Трамп одобрил кибератаку / Как остановить Эппл и Гугл? / Профессора растворили в кислоте» и в видеоролике от 11.08.2020 «Столкновения и беспорядки в Белоруссии / Ефремова госпитализировали из суда /Авиакатастрофа в Индии» на youtube-канале <...> на сайте youtube.com, нарушен пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является владелец youtube-канала «Артемий Лебедев» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

<...> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы виски торговой марки Dewar's на канале <...> на сайте youtube.com в видеоролике от 16.07.2020 «Трамп одобрил кибератаку / Как остановить Эппл и Гугл? / Профессора растворили в кислоте» и в видеоролике от 11.08.2020 «Столкновения и беспорядки в Белоруссии / Ефремова госпитализировали из суда /Авиакатастрофа в Индии».

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 2, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к <...> меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 2 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УИН 16100500000000854427

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

Номер банковского счета 40102810045370000002

Номер казначейского счета 03100643000000019500

БИК 024501901

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте sirazutdinova@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                      А.Б. Кашеваров

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны