Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу. от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Яндекс.Вертикали»

 

ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06,

г. Москва, 115035

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/5-61/2019

13 августа 2019 г.                                                               г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<...>- заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

<...> - Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>- начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении в 2018-2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24», «Че» рекламы сервиса auto.ru,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Яндекс.Вертикали» (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН   7704340327, КПП  770501001; дата регистрации: 21.12.2015) — <...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к размещенной в 2018-2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24», «Че» рекламе сервиса по размещению объявлений физических лиц о продаже автомобилей на сайте www.auto.ru.

Рекламные ролики сервиса auto.ru содержат следующий видеоряд.

Покупатель и продавец вступают в диалог по поводу продаваемого автомобиля и затрагивают вопрос о том, почему объявление о продаже данного автомобиля не было размещено на сайте www.auto.ru. Диалог продавца и покупателя сопровождается комментарием третьего лица, поясняющего причины, по которым объявление о продаже автомобиля его продавец не разместил на сайте www.auto.ru.

 

Ролик 1:

Покупатель автомобиля: «А почему на auto.ru ее нет?».

Продавец автомобиля: «А зачем, я итак покупателя найду».

Герой Н. Фоменко: «Который не узнает, что машина собрана из двух. Нужна машина с проверенной историей, скачай auto.ru».

 

Ролик 2:

Продавец: «На auto.ru вы такого не найдете».

Герой Н.Фоменко: «Перевожу: «Какое auto.ru, я же ей пробег скрутил». Хочешь машину с проверенной историей, скачай auto.ru».

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна  формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Реклама сервиса auto.ru создает впечатление, что лица, не использующие для продажи автомобиля сервис auto.ru, пытаются скрыть существенные недостатки продаваемых автомобилей, а лица, использующие сервис auto.ru, продают автомобили без скрытых недостатков и дефектов.

Из письменных пояснений ООО «Яндекс.Вертикали» следует, что объектом рекламирования в рекламе сервиса auto.ru является функциональность сервиса auto.ru, которая позволяет потенциальным покупателям получить имеющуюся информацию об участии автомобиля , объявление о продаже которого размещено на сайт auto.ru, в дорожно-транспортном происшествии.

Также, по мнению ООО «Яндекс.Вертикали» реклакма сервиса auto.ru не создает впечатление того, что продавцы, не размещающие объявление на сайте auto.ru, пытаются скрыть существенные недостатки и дефекты продаваемых автомобилей.

В целях выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России (консультативно совещательный орган) по вопросу оценки рекламы сервиса auto.ru на наличие в данной рекламе формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся при продаже автомобиля сервисом auto.ru., рассмотрение дела № 08/05/5-61/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено до выяснения мнения Экспертного совета по данному вопросу.

22 июля 2019 года было проведено заседание Экспертного совета, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе сервиса auto.ru.

По результатам обсуждения Экспертный совет пришел к заключению:

1. Обратить внимание, что реклама формирует у потребителя мнение, что сервис auto.ru проводит предпродажную диагностику автомобилей, объявления о продаже которых размещаются на рекламируемом сервисе.

2. Отметить, что реклама создает у потребителей впечатление, что продавцы автомобилей, не пользующиеся рекламируемым сервисом, являются мошенниками.

3. Согласиться с тем, что сервис воспринимается потребителями как способ верификации продавца, что формирует негативное отношение к продавцам, не размещающим объявление о продаже своих автомобилей на сервисе.

4. Принять к сведению, что реклама формирует у покупателя мнение, что он не ответственно подходит к покупке автомобиля, если не пользуется сервисом auto.ru.

5. Признать, что реклама сервиса auto.ru формирует негативное отношение к лицам (покупателям и продавцам), не пользующимся рекламируемым сервисом.

Таким образом, в рекламе сервиса auto.ru, распространявшейся в 2018-2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24», «Че» усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Яндекс.Вертикали» (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН   7704340327, КПП  770501001; дата регистрации: 21.12.2015).

На основании пункта 4 части 4 статьи 5 , части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», распространявшуюся в 2018-2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24», «Че» рекламу сервиса auto.ru, поскольку данная реклама формирует негативное отношения к лицам, не пользующимся сервисом auto.ru.

2. Выдать ООО «Яндекс.Вертикали» (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН   7704340327, КПП  770501001; дата регистрации: 21.12.2015) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Яндекс.Вертикали» (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН   7704340327, КПП  770501001; дата регистрации: 21.12.2015).

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны