Решение №08/102954/20 РЕШЕНИЕ по делу № 08/05/27-54/2020 «Bingo Boom» от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/27-54/2020

«12» ноября 2020 г.                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо» рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom», в которой сообщалось: «BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель - АО УК «Динамо» (125047, город Москва, Лесной 4-й переулок, дом 4, офис 122, ОГРН 1027714022929, ИНН 7714286453, КПП 771001001; дата регистрации: 20.11.2002) — <...>,

рекламодатель- ООО «Фирма Стом» (115432, город Москва, 2-Й Кожуховский проезд, дом 29, корп. 2, стр. 16, эт. 6, пом.1 , ком. 20, ОГРН 1027739014291 , ИНН 7705005321 , КПП 772501001; дата регистрации: 06.02.1992) —<...>

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение союза «Первая СРО Букмекеров» о распространении в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, 36 рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom», в которой сообщалось: «BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов».

Объектом рекламирования в указанной рекламе выступает букмекерская контора «Bingo Boom» и ее деятельность по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

    1. в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

    2. в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

    3. в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно части 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требования частей 1, 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что распространение рекламы игорного заведения (букмекерской конторы) допускается в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся такие игры, то есть внутри таких объектов.

Указанная реклама букмекерской конторы «Bingo Boom» распространялась на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо», то есть за пределами установленных законом объектов.

Таким образом, в указанной рекламе букмекерской конторы «Bingo Boom» распространявшейся в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо», содержатся признаки нарушения частей 2, 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленной ООО «Фирма Стом» информации, между АО УК «Динамо» и ООО «Фирма Стом» был заключен договор №УКД-2857/2019 от 31.10.2019 на размещение рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom» на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо» .

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2, частью 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom» является:

АО УК «Динамо» (125047, город Москва, Лесной 4-й переулок, дом 4, офис 122, ОГРН 1027714022929, ИНН 7714286453, КПП 771001001; дата регистрации: 20.11.2002).

Рекламодателем указанной рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom» является:

ООО «Фирма Стом» (115432, город Москва, 2-Й Кожуховский проезд, дом 29, корп. 2, стр. 16, эт. 6, пом.1 , ком. 20, ОГРН 1027739014291 , ИНН 7705005321 , КПП 772501001; дата регистрации: 06.02.1992).

На основании части 2, части 2.2. статьи 27, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 2, часть 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе» рекламу букмекерской конторы «Bingo Boom», в которой сообщалось: «BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов», поскольку указанная реклама размещалась за пределами установленных законом объектов.

2. Выдать АО УК «Динамо» (125047, город Москва, Лесной 4-й переулок, дом 4, офис 122, ОГРН 1027714022929, ИНН 7714286453, КПП 771001001; дата регистрации: 20.11.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3.  Выдать ООО «Фирма Стом» (115432, город Москва, 2-Й Кожуховский проезд, дом 29, корп. 2, стр. 16, эт. 6, пом.1 , ком. 20, ОГРН 1027739014291 , ИНН 7705005321 , КПП 772501001; дата регистрации: 06.02.1992) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО УК «Динамо» (125047, город Москва, Лесной 4-й переулок, дом 4, офис 122, ОГРН 1027714022929, ИНН 7714286453, КПП 771001001; дата регистрации: 20.11.2002).

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА "СТОМ"
ИНН 7705005321, ОГРН 1027739014291
АО УК "Динамо"
ИНН 7714286453, ОГРН 1027714022929