Решение б/н Решение по делу. от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ»
пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4,
г. Москва, 125252
РЕШЕНИЕ
по делу № 3-5-17/00-08-19
16 мая 2019 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель Председателя Комиссии
<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...>– консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении рекламы регистратора доменных имен «РЕГ.РУ» в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006) - <...>
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на контекстную рекламу регистратора доменных имен «РЕГ.РУ», распространяемую в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords.
При наборе 01.03.2019 в поисковой строке поисковой системы Google запроса «рег ру» отображается контекстная реклама следующего содержания:
РЕГ.РУ | Регистратор N1 в России
реклама www.reg.ru/ 8 (495) 580-11-11
Получите бесплатно хостинг и ssl сертификат с каждым доменом Скидки более 90%
Список Сервисов Зарегистрировать Домен Хостинг и Сервисы Служба Поддержки
Выгодно: Домены в зоне .САЙТ со скидкой до 67%
2-я Звенигородская ул, д. 13, стр. 43, Москва
Использованное в рекламе утверждение «Регистратор N1 в России» в отношении регистратора доменных имен «РЕГ.РУ», указывает на превосходство данной компании в сравнении с другими регистраторами доменных имен, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
В рекламе отсутствует информация о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве регистратора доменных имен «РЕГ.РУ» над другими регистраторами доменных имен, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
Использование сравнительной характеристики «Регистратор N1 в России» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Вместе с тем согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «РСИЦ», регистратором доменных имен Ru-Centr зарегистрировано 7.4 миллиона доменов, в то время как согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», им зарегистрировано 3 миллиона доменов.
Соответственно по количеству зарегистрированных доменов ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не обладает статусом №1 среди регистраторов доменов.
При данных обстоятельствах указание на превосходство регистратора доменных имен «РЕГ.РУ» над иными регистраторами доменных имен является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно объяснениям ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», утверждение «Регистратор N1 в России» содержит указание на то, что ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» является регистратором № 1 по количеству зарегистрированных доменных имен в России, а именно в российском сегменте доменной зоны — в доменах .ru и .рф. ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» полагает, что критерий сравнения в рекламе присутствует, является ясным и достаточным, и подтверждается всеми общедоступными публичными источниками о количестве зарегистрированных доменов в доменных зонах .ru и .рф.
Вместе с тем регистраторы доменных имен, осуществляющие свою деятельность на территории России, вправе регистрировать сайты в различных доменных зонах. При данных обстоятельствах использованная в рекламе сравнительная характеристика «Регистратор N1 в России» не позволяет уяснить, что в рекламе осуществляется сравнение по количеству зарегистрированных доменных имен в российском сегменте доменной зоны — в доменах .ru и .рф.
Таким образом, в рекламе регистратора доменных имен «РЕГ.РУ», распространявшейся в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу регистратора доменных имен «РЕГ.РУ», распространявшуюся в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords, поскольку в рекламе содержится некорректное сравнение регистратора доменных имен «РЕГ.РУ» с иными регистраторами доменных имен в части указания на его превосходство без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
2. Выдать ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии:<...>
<...>