Решение №08/82626/19 Решение по делу № 08/05/7-71/2019 в отношении ООО "Яндекс" <... от 20 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/7-71/2019

10 сентября 2019 г.                                                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении контекстной рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт lynx-ap.ru, в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодатель:

<...> — уведомлена надлежащим образом, не явилась;

рекламораспространитель:

ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) - <...>;

заинтересованное лицо:

Росаккредитация (адрес: ул. Вавилова, д. 7, г. Москва, 117312, ОГРН 5117746026756, ИНН 7736638268, КПП 773601001) — уведомлены надлежащим образом, не явились,

УСТАНОВИЛА:

Контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущая на сайт lynx-ap.ru, распространялась в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018.

В рекламе сообщалось:

«Оформить сертификат ТР ТС 032. Официальный партнёр аккредитованного органа по сертификации. Внесение в реестр!».

Данное рекламное объявление сопровождалось дисклеймером «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия».

Рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт lynx-ap.ru, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Согласно статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании» сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

ООО «Яндекс» указывает на то, что объектом рекламирования является содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия, при этом в спорной рекламе отсутствует указание на прием и/или рассмотрение документов, необходимых для выполнения работ и(или) оказания услуг по оценке (подтверждению) соответствия.

В рекламе сообщается «Оформить сертификат ТР ТС 032. Внесение в реестр!», соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно получить сертификат соответствия и внесение в соответствующий реестр. Следовательно объектом рекламирования выступают работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Согласно информации, содержащейся на сайте lynx-ap.ru, услуги оказывает Центр сертификации «Линкс-АП» .

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и <...> на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ».

Оплата рекламы производилась рекламодателем банковскими картами.

Согласно информации, полученной от ПАО «Сбербанк России», указанные карты оформлены на <...>.

Вместе с тем <...> и Центр сертификации «Линкс-АП» отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно данные лица не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт lynx-ap.ru, распространявшейся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018, усматриваются признаки нарушения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является <...>.

Рекламораспространителем рекламы является ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

Руководствуясь пунктом 6 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущую на сайт lynx-ap.ru, распространявшуюся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018, поскольку реклама работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, не допускается.

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Яндекс», <...>.


 

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

Связанные организации

Росаккредитация
ИНН 7736638268, ОГРН 5117746026756
ООО "Яндекс"
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193