Решение №ДФ/67412/20 ООО «СПБТВ МЕДИА» нарушение требований части 12 статьи 14 За... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Решение.pdf (1064.18 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СПБТВ МЕДИА»

ул. Докукина, дом 16, строение 1, этаж 5,

пом.III, КОМ. 2, г. Москва, 129226

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/14-34/2020

 

«04» августа 2020 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

<...> - заместитель начальника Управления - начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука логотипа над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «CGTN», «25» июня 2020 года в период с 13 часов 44 минут по 14 часов 21 минуту в г. Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

ООО «СПБТВ МЕДИА» (129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1, ИНН 7716922680, ОГРН 1187746851192, КПП 771601001) <...>

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «CGTN» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «CGTN» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «25» июня 2020 года в период с 13 часов 44 минут по 14 часов 21 минуту сотрудником ФАС России в здании центрального аппарата ФАС России в г. Москва, источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58895, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до «11» мая 2021 года ).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 8 фрагментов: 2 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагментов (каждый 300 сек.), 1 рекламный блок (7_блок рекламы_1 – 27,78 сек.), 1 межрекламный фрагмент (3_межрекламный фрагмент_1 – 87,76 сек), 1 логотип (4_логотип_1 – 20,08 сек.), 1 анонс (2_анонс_1 – 10,37 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 26.06.2020 № 810472 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы, анонса, логотипа и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующем случае:

уровень громкости звука логотипа 4_логотип_1.wav превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента 3_межрекламный фрагмент_1.wav на 4,8 дБ (стр. 4 Протокола).

Таким образом в логотипе, транслировавшемся «25» июня 2020 года на телеканале «CGTN» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «CGTN» является
ООО «СПБТВ МЕДИА» (129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1, ИНН 7716922680, ОГРН 1187746851192, КПП 771601001).

Письмом от 30.07.2020 № 3/07 (вх. ФАС России № 131990-ЭП/20 от 31.07.2020) ООО «СПБТВ МЕДИА» направило в адрес ФАС России сведения о том, что техническими службами компании были выявлены недочеты алгоритма регулировки уровня громкости в исходящем сигнале телеканала, имеющие место при определенном сценарии, а именно при анализе короткого фрагмента, значительно отличающегося по уровню громкости звука. На текущий момент соответствующие изменения в алгоритм регулировки уровня громкости исходящего сигнала внесены в программный комплекс.

В рамках рассмотрения дела № 08/05/14-34/2020 на заседании Комиссии 4 августа 2020 года представитель ООО «СПБТВ МЕДИА» признал нарушение и подтвердил, что превышение уровня громкости звука логотипа над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «CGTN» связано с техническим недочетом алгоритма регулировки уровня громкости в исходящем сигнале телеканала.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СПБТВ МЕДИА» (место нахождения: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1, ИНН 7716922680, ОГРН 1187746851192, КПП 771601001) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении логотипа, уровень громкости звука которого превышает уровень громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «CGTN».

2. Выдать ООО «СПБТВ МЕДИА» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СПБТВ МЕДИА». Решение изготовлено в полном объеме 5 августа 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...> -

 

Члены Комиссии <...> -

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны