Постановление №ЦА/24358/20 Постановление по делу № 08/04/14.3-12/2020 в отношении ИП Ил... от 25 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>









ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-12/2020

об административном правонарушении

25 марта 2020 г.                                                    г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-12/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу бурбона под торговой маркой «Jim Beam», распространяющейся на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com.

В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алклгольной продукцией под торговой маркой «Jim Beam», и сообщает:

«Если вдруг Вы забыли за эту огромную паузу, меня зовут <...>, ведущая этого шоу, и, поскольку у нас новый сезон, у нас есть куча, естественно, новинок, как водится. И одна из новинок — это человек, который будет сегодня отвечать за наше веселье. Вы пришли в шоу Бар в большом городе, у нас до сих пор ничего. Я сейчас позову человека, который это исправит... <...> у нас».

Далее распорядитель коктейлей (<...>) говорит:

«Привет, меня зовут <...>, и я бренд-амбассадор самого легендарного бурбона».

<...>: «Дай угадаю. «Jim Beam»?».

<...>: «Правильно. Получите, распишитесь. Это простой хайбол, вам понадобится «Jim Beam», сода и мандарины».

<...>: «Помимо этого для вас есть еще одна новость. «Jim Beam» в следующем году 225 лет. И мы будем делать 225 вечеринок. Вечеринки для каждого. Потому что «Jim Beam», когда открыт каждому».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о бурбоне под торговой маркой «Jim Beam», сообщаемая на канале «Бар в большом городе», отвечает всем признакам рекламы и является рекламой бурбона под торговой маркой «Jim Beam».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама бурбона под торговой маркой «Jim Beam» распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (<...>).

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом изложенного в рекламе бурбона под торговой маркой «Jim Beam», распространявшейся на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com, нарушен пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, представленной АО «Денвью Лимитэд», у АО «Денвью Лимитэд» (Заказчик) заключен договор № ББГ-03 от 19.02.2208 с <...> (Исполнитель), который предусматривает интеграцию материалов АО «Денвью Лимитэд» в шоу «Бар в большом городе» на сайте видеохостинга youtube.com. В отношении выпуска № 34 шоу «Бар в большом городе» от 24.10.2019 <...> сторонами было подписано приложение 9 к вышеуказанному договору.

Согласно пояснениям <...> в соответствии с вышеуказанным договором Исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и товаров Клиента в художественные произведения, создаваемые Исполнителем — выпуски шоу «Бар в большом городе», и по размещению художественных произведений на канале YouTube под названием «Бар в большом городе».

Соответственно рекламораспространителем указанной рекламы является <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

<...> имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако лицом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы бурбона под торговой маркой «Jim Beam» на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com.

<...> включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под № <...> и является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В отношении <...> не имеется вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Соответственно <...> впервые привлекается за нарушение законодательства о рекламе, иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не истек.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 21, частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к <...> меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.


Заместитель руководителя                                              <...>












2020-36112(1)


Связанные организации

ИП Илатовская Юлия Геннадьевна
ИНН 784802584936, ОГРН