Решение №08/15625/20 Решение по делу № 08/05/21-4/2020 в отношении ИП Илатовской ... от 28 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/21-4/2020

20 февраля 2020 г.                                                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы бурбона под торговой маркой «Jim Beam» на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...><...>;

заинтересованное лицо:

АО «Денвью Лимитэд» (адрес: 119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.1, этаж 4, пом. I, ком. 8, ОГРН 1027739265058, ИНН: 7719000884, КПП: 770401001, дата регистрации: 26.09.2002) — <...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу бурбона под торговой маркой «Jim Beam», распространяющейся на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com.

В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алклгольной продукцией под торговой маркой «Jim Beam», и сообщает:

«Если вдруг Вы забыли за эту огромную паузу, меня зовут <...>, ведущая этого шоу, и, поскольку у нас новый сезон, у нас есть куча, естественно, новинок, как водится. И одна из новинок — это человек, который будет сегодня отвечать за наше веселье. Вы пришли в шоу Бар в большом городе, у нас до сих пор ничего. Я сейчас позову человека, который это исправит... <...> у нас».

Далее распорядитель коктейлей (<...>) говорит:

«Привет, меня зовут <...>, и я бренд-амбассадор самого легендарного бурбона».

<...>: «Дай угадаю. «Jim Beam»?».

<...>: «Правильно. Получите, распишитесь. Это простой хайбол, вам понадобится «Jim Beam», сода и мандарины».

<...>: «Помимо этого для вас есть еще одна новость. «Jim Beam» в следующем году 225 лет. И мы будем делать 225 вечеринок. Вечеринки для каждого. Потому что «Jim Beam», когда открыт каждому».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о бурбоне под торговой маркой «Jim Beam», сообщаемая на канале «Бар в большом городе», отвечает всем признакам рекламы и является рекламой бурбона под торговой маркой «Jim Beam».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама бурбона под торговой маркой «Jim Beam» распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=DRa3F5I73ms).

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом изложенного в рекламе бурбона под торговой маркой «Jim Beam», распространявшейся на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, представленной АО «Денвью Лимитэд», у АО «Денвью Лимитэд» (Заказчик) заключен договор № ББГ-03 от 19.02.2208 с <...> (Исполнитель), который предусматривает интеграцию материалов АО «Денвью Лимитэд» в шоу «Бар в большом городе» на сайте видеохостинга youtube.com. В отношении выпуска № 34 шоу «Бар в большом городе» от 24.10.2019 «<...>» сторонами было подписано приложение № 9 к вышеуказанному договору.

Согласно пояснениям <...> в соответствии с вышеуказанным договором Исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и товаров Клиента в художественные произведения, создаваемые Исполнителем — выпуски шоу «Бар в большом городе», и по размещению художественных произведений на канале YouTube под названием «Бар в большом городе».

Соответственно рекламораспространителем указанной рекламы является <...>.

Рекламодателем является АО «Денвью Лимитэд» (адрес: 119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.1, этаж 4, пом. I, ком. 8, ОГРН 1027739265058, ИНН: 7719000884, КПП: 770401001, дата регистрации: 26.09.2002).

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 часть 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламу бурбона под торговой маркой «Jim Beam», распространявшуюся на канале «Бар в большом городе» в ролике от 24.10.2019 «<...>» на сайте youtube.com, поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Выдать АО «Денвью Лимитэд» (адрес: 119021, г.Москва, ул.Тимура Фрунзе, д.11, стр.1, этаж 4, пом. I, ком. 8, ОГРН 1027739265058, ИНН: 7719000884, КПП: 770401001, дата регистрации: 26.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.


 

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2020. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

Связанные организации

ИП Илатовская Юлия Геннадьевна
ИНН 784802584936, ОГРН
Акционерное общество "Денвью Лимитэд"
ИНН 7719000884, ОГРН 1027739265058