Решение б/н Решение по делу. от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни»

 

Станиславского ул., д. 21, стр. 1,

Москва, 109004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 08/05/14-81/2019

 

«13» августа 2019 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

<...>. – начальник Управления контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции ФАС России;

<...> заместитель начальника Управления начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации
Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
ФАС России;

<...>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации
Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
ФАС России, рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука фрагментов со сведениями о телеканале, а также логотипа над уровнем звука прерываемой ими телепередачи на телеканале «CNN» «23» августа 2018 года
в период с 18 часов 30 минут по 20 часов 00 минут в г. Москве,

в присутствии представителей лица, участвующего в деле:

ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» (Станиславского ул., д. 21, стр. 1, Москва, 109004, ИНН 7705912489,
ОГРН 1107746196910, КПП 770901001
, дата регистрации 11.03.2010)
<...>;
<...>.

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «CNN»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «CNN» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «23» августа 2018 года в период с 18 часов
30 минут по 20 часов 00 минут ФАС России в г. Москва, источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1915-19 действительно до 30 июня 2020 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 45 фрагментов: 8 дорекламных фрагментов, 7 пострекламных фрагментов (каждый 300 сек.), 10 межрекламных фрагментов (межрекламный1 – 30,54 сек., межрекламный2 – 29,7 сек., межрекламный3 – 52,72 сек., межрекламный4 – 50,07 сек., межрекламный5 – 30,12 сек., межрекламный6 – 255,32 сек., межрекламный7 – 50,02 сек., межрекламный8 – 30,44 сек., межрекламный9 – 30,24 сек., межрекламный10 – 49,73 сек.), 2 логотипа телеканала (логотип1 – 5,01 сек., логотип2 – 5,05 сек.), 18 фрагментов
со сведениями о телеканале (иное1 – 10,15 сек., иное2 – 109,12 сек., иное3 – 8,74 сек., иное4 – 74,78 сек., иное5 – 10,07 сек., иное6 – 209,82 сек., иное7 – 9,79 сек., иное8 – 59,32 сек., иное9 – 9,72 сек., иное10 – 49,37 сек., иное11 – 10,09 сек., иное12 – 60,01 сек., иное13 – 9,67 сек., иное14 – 21.21 сек., иное15 – 9,77 сек., иное16 – 15,75 сек., иное17 – 10,02 сек., иное18 – 26,86 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 03.07.2019 № 789445 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука логотипа, фрагментов со сведениями о телеканале и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  • Уровень громкости звука фрагмента 2_иная информация
    о телеканале_1.
    wav превышает уровень громкости звука фрагмента 1_дорекламный фрагмент_1.wav на 8,9 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 2_иная информация
    о телеканале_1.
    wav превышает уровень громкости звука фрагмента 3_межрекламный фрагмент_1.wav на 8,9 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 7_иная информация
    о телеканале_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 6_дорекламный фрагмент_2.wav на 8,4 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 7_иная информация
    о телеканале_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 9_межрекламный фрагмент_2.wav на 2,5 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 13_иная информация
    о телеканале_5.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 12_дорекламный фрагмент_3.wav на 8,7 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 13_иная информация
    о телеканале_5.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 14_межрекламный фрагмент_3.wav на 9,6 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 15_иная информация
    о телеканале_6.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 14_дорекламный фрагмент_3.wav на 1,8 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 18_иная информация
    о телеканале_7.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 17_дорекламный фрагмент_4.wav на 8,7 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 18_иная информация
    о телеканале_7.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 19_межрекламный фрагмент_4.wav на 9,3 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 20_иная информация
    о телеканале_8.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 19_межрекламный фрагмент_4.wav на 1,6 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 23_иная информация
    о телеканале_9.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 22_дорекламный фрагмент_5.wav на 8,3 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 23_иная информация
    о телеканале_9.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 24_межрекламный фрагмент_5.wav на 9,5 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 25_иная информация
    о телеканале_10.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 24_межрекламный фрагмент_5.wav на 3,8 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 25_иная информация
    о телеканале_10.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 26_межрекламный фрагмент_6.wav на 2,3 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 27_иная информация
    о телеканале_11.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 26_межрекламный фрагмент_6.wav на 8,3 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 27_иная информация
    о телеканале_11.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 28_межрекламный фрагмент_7.wav на 9,3 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 32_иная информация
    о телеканале_13.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 31_дорекламный фрагмент_6.wav на 8,6 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 32_иная информация
    о телеканале_13.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 33_межрекламный фрагмент_8.wav на 9,2 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 37_иная информация
    о телеканале_15.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 36_дорекламный фрагмент_7.wav на 8,5 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 38_логотип_2.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 36_дорекламный фрагмент_7.wav на 1,9 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 37_иная информация
    о телеканале_15.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 39_межрекламный фрагмент_9.wav на 9,4 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 38_логотип_2.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 39_межрекламный фрагмент_9.wav на 2,8 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 43_иная информация
    о телеканале_17.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 42_дорекламный фрагмент_8.wav на 9,0 дБ;

  • Уровень громкости звука фрагмента 43_иная информация
    о телеканале_17.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 44_межрекламный фрагмент_10.wav на 9,3 дБ.

Таким образом в фрагментах со сведениями о телеканале и логотипе, транслировавшихся 23.08.2018 на телеканале «CNN» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «CNN» является
ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» (Станиславского ул., д. 21, стр. 1, Москва, 109004, ИНН 7705912489, ОГРН 1107746196910, КПП 770901001).

В рамках рассмотрения дела № 08/05/14-81/2019 на заседании Комиссии 13.08.2019 представители ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» не согласились с выявленными нарушениями, выразившимися
в превышении уровня громкости фрагментов со сведениями о телеканале
и логотипа над уровнем громкости прерываемой ими телепередачи, мотивировав свою позицию тем, что положения Закона о рекламе
не распространяются на такие фрагменты.

Однако приведенный довод опровергается тем, что в силу части 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного Закона распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, а также
на логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Кроме того, Методикой также установлено, что уровень громкости звука иной информации о телепрограмме не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» (Станиславского ул., д. 21, стр. 1, Москва, 109004, ИНН 7705912489,
ОГРН 1107746196910, КПП 770901001
, дата регистрации 11.03.2010) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
, выразившиеся в распространении фрагментов со сведениями о телеканале, а также логотипа, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «CNN».

2. Выдать ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни».

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2019 года.
Решение может
быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны