Определение №АК/94267/19 о возвращении протокола об административном правонарушении №... от 28 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении № 08/04/14.33-117/2019 и других материалов

 

«28» октября 2019 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол от 23.10.2019 № 08/85032/19 об административном правонарушении и материалы дела № 08/04/14.33-117/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Интерсталь» (142214, Московская обл., г. Серпухов, ул. Подольская, д. 100, оф. 2; ОГРН/ИНН1107154026770/7126501600), руководствуясь статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Согласно части 1 статьи 29.1 КоАП уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить, в том числе, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В качестве статьи, предусматривающей административную ответственность указана часть 1 статьи 14.33 КоАП.

Однако действия ООО «Интерсталь», выразившиеся в производстве и введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации продукции с использованием полезной модели по патенту № 85180 «Профиль опалубочный ПСК-Форм», необходимо квалифицировать как нарушающие часть 2 статьи 14.33 КоАП, согласно которой недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, при составлении протокола от 23.10.2019 № 08/85032/19 по делу № 08/04/14.33-117/2019 об административном правонарушении были допущены ошибки, связанные с ненадлежайшей квалификацией акта административного правонарушения.

Выявленные нарушения по делу № 08/04/14.33-117/2019 об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Руководствуясь и пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

Возвратить заместителю начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России <...> протокол от 23.10.2019 № 08/85032/19 и материалы дела № 08/04/14.33-117/2019 об административном правонарушении для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола.

 

Приложение (в первый адрес): материалы дела № 08/04/14.33-117/2019 об административном правонарушении на 20 л. в 1 экз.

Связанные организации

ООО "Интерсталь"
ИНН 7126501600, ОГРН 1107154026770