Решение б/н Решение по делу. от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-24-14/00-08-19
26 марта 2019 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Гинкоум» 02.11.2018 в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ»,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Эвалар» (адрес:ул. Социалистическая, 23/6, г. Бийск, 659332, ОГРН 1022200553760, ИНН 2227000087, КПП 220401001, дата регистрации: 22.07.2002) — Кулешова О.А. (доверенность № ЗАО-22/03 от 15.03.2019),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на контекстную рекламу лекарственного препарата «Гинкоум», распространявшуюся 02.11.2018 в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» следующего содержания:
Лекарство Гинкоум от Эвалар — Дешевле аналогов
Где купить Все о здоровье Акции и скидки Все препараты для мозга
shop.evalar.ru > Гинкоум реклама
Реагируете на погоду? Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах.
Контактная информация +7 (800) 200-52-52 пн-пт 3:30-20:30 Москва
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-001576/08 от 14.03.2008 препарат «Гинкоум» (40 мг) зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛП-002528 от 08.07.2014 препарат «Гинкоум» (80 мг) зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Гинкоум» показанию к применению препарата являются:
-
нарушение функций головного мозга, в том числе возрастные, связанные с нарушением мозгового кровообращения, сопровождающиеся расстройствами внимания, ухудшением памяти, снижением интеллектуальных способностей, головокружением, шумом в ушах, головной болью;
-
нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции, сопровождающиеся ощущением холода в конечностях, болью при ходьбе, болезненными судорогами и тяжестью в ногах, парестизиями;
-
нарушения функции внутреннего уха, проявляющиеся головокружением, неустойчивой походкой и шумом в ушах.
В рекламе сообщается «Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах».
Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.
Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-л.
Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) устранять — это удалять, изымать, исключать // изживать, ликвидировать.
Соответственно в рекламе гарантируется положительное действие лекарственного препарата «Гинкоум» и его эффективность в устранении головной боли, головокружения, шума в ушах.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
С учетом изложенного в рекламе лекарственного препарата «Гинкоум», распространявшейся в поисковой системе Яндекс посредством сервиса «Яндекс.Директ» 02.11.2018, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем является ЗАО «Эвалар» (адрес: ул. Социалистическая, д. 23/6, г. Бийск, 659332, ОГРН 1022200553760, ИНН 2227000087, КПП 220401001, дата регистрации: 22.07.2002).
Руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Гинкоум», распространявшуюся в ноябре 2018 года в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ», поскольку в рекламе гарантируется положительное действие препарата и его эффективность в устранении головной боли, головокружения, шума в ушах.
2. Выдать ЗАО «Эвалар» (адрес: ул. Социалистическая, д. 23/6, г. Бийск, 659332, ОГРН 1022200553760, ИНН 2227000087, КПП 220401001, дата регистрации: 22.07.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Эвалар».
Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
<...>