Определение №АД/302/14 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 13 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-26-1/00-08-14

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

13 января 2014 г.                                                                                       г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.В. Доценко, рассмотрев материалы о распространении контекстной рекламы интернет-магазинов гражданского оружия на сайте http://yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к контекстной рекламе интернет-магазинов гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, размещенной на сайте http://yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ» в октябре-ноябре 2013 года.

В контекстной рекламе интернет-магазинов гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия содержалось следующее:

«Пневматические пистолеты... Интернет-магазин пневматических пистолетов по низким ценам. Конкурсы! Форум... air-gun.ru...”;

“Магазин пневматики... Большой ассортимент, комплектующие, расходные материалы... goldengun.ru”;

“Пневматика, арбалеты, оптика Diana, Gamo, Norica, Hatsan, Umarex Crosman. Низкие цены! Доставка по РФ!... airhunt.ru”;

“Мощная пневматическая винтовка! Нужна мощная пневматическая винтовка? У нас максимум за минимум цены!... пневматика.выбирайте.рф»;

«Интернет магазин Пневматики... Большой выбор, любые бренды. Комплектующие и аксессуары. Низкие цены. Доставка... gunsdealer.ru”.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

  • в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

  • в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

  • в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Следовательно, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет не входит в установленный частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» перечень мест, в которых допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

Таким образом, размещение контекстной рекламы интернет-магазинов гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об оружии» пневматическое оружие — это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к спортивному оружию отнесено:

  • огнестрельное с нарезным стволом;

  • огнестрельное гладкоствольное;

  • холодное клинковое;

  • метательное;

  • пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к охотничьему оружию отнесено:

  • огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

  • огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

  • пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

  • холодное клинковое.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его производителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

С учетом изложенного, в контекстной рекламе интернет-магазинов гражданского оружия, размещавшейся на сайте http://yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством сервиса «Яндекс.Директ» в октябре-ноябре 2013 года, содержатся признаки нарушения части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ЯНДЕКС» (юридический адрес: ул.Льва Толстого, д.16, г.Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001).

На основании части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-26-1/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС» (юридический адрес: ул.Льва Толстого, д.16, г.Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001).

3. Назначить дело № 3-26-1/00-08-14 к рассмотрению на 10 февраля 2014 года в 15 ч.30мин. по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 413 (т. (495) 254-63-88).

4. ООО «ЯНДЕКС» надлежит в срок до 07 февраля 2014 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «ЯНДЕКС» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии указанной контекстной рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия размещавшейся на сайте http://yandex.ru посредством сервиса «Яндекс.Директ» в октябре-ноябре 2013 года;

копии договоров, спонсорских договоров, платёжных поручений и иных документов, на основании которых осуществлялось производство и распространение указанной рекламы;

письменные объяснения по существу претензии и обстоятельствам распространения рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «ЯНДЕКС».

Явка представителей ООО «ЯНДЕКС», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

Заместитель руководителя                                                          А.В. Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны