Решение №АК/21830/14 Решение по делу от 29 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №3-5-17/00-08-14
«19» мая 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,
рассмотрев дело №3-5-17/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Джонсон & Джонсон» крема для рук «NEUTROGENA» на телеканалах в январе - декабре 2013 года,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: Крылатская улица, д. 17, 2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001) — представители по доверенности Лысенко О.Б. (доверенность № 2705 от 14.05.14), Шмыдько Ю.И., Мытник М.И., Ромадина А.А. (по доверенности № 2709 от 12.05.14)
Представительство Компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Москве, Нидерланды (адрес: ул. Марксиситская, д. 16, г. Москва, 109147, ИНН 9909006542, ОКАТО 45286580000) - уведомлено, не явилось,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Представительства Компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» (Нидерланды) г. Москва с претензиями к рекламе крема для рук «NEUTROGENA», распространявшейся на телеканалах в январе-декабре 2013 года.
В рекламном ролике утверждается, что крем для рук «NEUTROGENA» обладает уникальной формулой и увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса. Рекламные утверждения сопровождает видеоряд, демонстрирующий десять слоев кожи, которые нумерованы цифрами от единицы до десяти. В нижней части видеоряда размещается текст сноски, отмеченной знаком «*»: верхние слои кожи.
Продолжительность рекламного ролика составляет двадцать секунд. Видеоряд с текстами сносок демонстрируется в течение трех секунд. Текст сносок занимает не более 1/50 площади экрана и выполнен мелким нечитаемым и неразличимым шрифтом белого цвета на телесном фоне рекламного видеоряда, и форма и способ подачи информации в сносках не позволяет потребителям воспринять данную информацию.
Таким образом, уточняющие сведения о том, что в указанной рекламе речь идет о верхних слоях кожи, формально присутствуют, однако не доведены до потребителя надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически данную информацию не получил.
В медицинской энциклопедии (http://www.medical-enc.ru/10/kozha.shtml) говорится о том, что «эпидермис» - состоит из пяти слоев клеток.
Согласно принятому в медицине делению эпидермис человека разделяется на 5 слоев: 1) базальный; 2) шиповатый; 3) зернистый; 4) блестящий; 5) роговой (http://www.medical-enc.ru/10/kozha.shtml) .
Таким образом, рекламное утверждение «уникальная норвежская формула увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса» содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах крема для рук «NEUTROGENA», поскольку основано на неверных данных об эпидермисе человека.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
С учетом изложенного в рекламе крема для рук «NEUTROGENA» с утверждением «уникальная норвежская формула увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса» содержатся нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: Крылатская улица, д. 17, 2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001).
Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу крема для рук «NEUTROGENA» ООО «Джонсон & Джонсон», распространявшейся на телеканалах в январе -декабре 2013 года, нарушившей пункт 2 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», посколько в ней содержаться недостоверные сведения о характеристиках крема для рук «NEUTROGENA».
2. Выдать ООО «Джонсон & Джонсон» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Джонсон & Джонсон».
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.