Письмо №08/113030/23 Решение по делу № 08/05/5-89/2023 по факту распространения р... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 08/05/5-89/2023

«20» декабря 2023 г.                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>,

Члены Комиссии:

<...><...><...>

рассмотрев материалы по факту распространения в сентябре 2023 года посредством рассылки на электронную почту рекламы онлайн-подписки «Яндекс.Плюс»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

рекламодатель ООО «Яндекс Плюс» (адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82 стр. 2, помещ. 4а04, ИНН: 9705177420, ОГРН: 1227700549042, КПП: 770501001, дата регистрации: 06.09.2022) <...>(доверенность от 01.12.2022),

заинтересованное лицо ООО «Яндекс» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ИНН: 7736207543, ОГРН: 1027700229193, КПП: 770401001, дата регистрации: 14.09.2000) <...> (доверенность от 16.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступили обращения заявителя с претензиями к рекламе онлайн-подписки «Яндекс.Плюс», поступившей 07.09.2023 на электронную почту заявителя.

В рекламном письме сообщалось:

«Для вас: скидка 44% на год Яндекс Плюса

Яндекс Плюс на год за 3588 1990 ₽

Оформить со скидкой

Подписка на год — это удобно

Оформите год Плюса со скидкой за 1990 ₽, чтобы не платить за подписку каждый месяц

Сможете смотреть любимые фильмы, слушать музыку, получать баллы Плюса — и не думать об оплате подписки

Целый год плюсов с подпиской Кино, музыка и кешбэк баллами за использование сервисов Яндекса. Попробуете получить как можно больше баллов Плюса?

Яндекс Музыка и Кинопоиск Находите новых артистов благодаря Моей волне на Музыке и не пропустите ни одной серии любимого сериала с годовой подпиской Послушать

Баллы Плюса Пользуйтесь сервисами Яндекса и получайте баллы — они не сгорят, пока действует ваша подписка. Сможете потратить их на новые покупки Получить

Сумма баллов действительна на момент отправки письма. Условия подписки. Условия программы лояльности «Яндекс Плюс Кешбэк». Для получения и использования баллов требуется активная подписка Яндекс Плюс (или иная подписка, её включающая). Баллы не являются денежными средствами, при использовании баллов предоставляется скидка. В случае если пользователь оформит подписку с периодом подписки год, подписка с периодом подписки месяц приостанавливается. При оформлении подписки с периодом подписки год действие текущей подписки с периодом подписки месяц приостановится и будет возобновлено по истечении годовой подписки. Прослушивание без интернета доступно при предварительном скачивании музыки через мобильное приложение Яндекс Музыка. 0+ Близкие — это члены семьи пользователя, проживающие совместно с ним. Отписаться от рассылки © 2023, Яндекс Плюс 18+ ».

 

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что пользователю предлагается оформить годовую онлайн-подписку «Яндекс.Плюс» по цене в размере 1990 рублей вместо 3588 рублей.

Вместе с тем при попытке оформить годовую онлайн-подписку «Яндекс.Плюс» по цене в размере 1990 рублей, заявителю было отказано в оформлении рассматриваемой подписки по указанной в рекламе цене.

Соответственно рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости онлайн-подписки «Яндекс.Плюс».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, в рекламе онлайн-подписки «Яндекс.Плюс» с указанием стоимости подписки в размере 1990 рублей, поступившей на электронную почту заявителя 7 сентября 2023 года, усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс Плюс» (адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82 стр. 2, помещ. 4а04, ИНН: 9705177420, ОГРН: 1227700549042, КПП: 770501001, дата регистрации: 06.09.2022).

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс Плюс», 07.09.2023 Яндекс Плюс осуществило на аудиторию своих пользователей на территории РФ рассылку с предложением оформить подписку Яндекс Плюс с периодом подписки, равным году, по стоимости 1990 рублей (далее - «Реклама») с учетом скидки 44%.

Рассматриваемая рекламная рассылка по электронной почте от 07.09.2023 (Реклама) направлялась пользователям, давшим согласие на рекламную коммуникацию и которым по информации Яндекс Плюса предусмотренное Рекламой предложение является доступным, таким образом, при направлении Рекламы было предусмотрено ее таргетирование на выбранную аудиторию.

Невозможность воспользоваться предложением у одного из пользователей, получивших Рекламу, была вызвана технической ошибкой при определении аудитории, которой было доступно приобретение Подписки в рамках рассматриваемого предложения.

По информации, имеющейся у Яндекс Плюс, в сегмент рассматриваемой рекламной рассылки в связи с технической ошибкой попал пользователь, имеющий активную подписку Плюс с Амедиатекой с периодом подписки, равным году.

Указанный пользователь обращался в службу поддержки Яндекс Плюс с требованием предоставления возможности подключить заявленную в Рекламе Подписку.

В соответствии с Условиями, подписка Плюс с Амедиатекой - это предоставление возможности пользователю и не более чем добавленным им трём членам его семьи за плату в течение ограниченного промежутка времени получить доступ к контенту, а также к онлайн-сервису «Амедиатека». В рамках подписки Плюс с Амедиатекой пользователям сети «Интернет», имеющим IP-адрес электронного устройства (или прокси-сервиса) в сети «Интернет», по сведениям Яндекса относящийся к Российской Федерации, доступны также возможности дополнительной опции «Детям», описание возможностей дополнительной опции «Детям» находится на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_opzii_list.

С учетом изложенного, подписка Плюс с Амедиатекой является отдельной подпиской, включающей в себя возможности Подписки Яндекс Плюс, доступ к онлайн-сервису Амедиатека, доступ к возможностям дополнительной опции «Детям».

Предложение оформить Подписку Яндекс Плюс не было доступно для обратившегося пользователя с подпиской Плюс с Амедиатекой, которому ошибочно была направлена Реклама, поскольку действующая у него подписка Плюс с Амедиатекой уже включает в себя возможности Подписки Яндекс Плюс.

Тем не менее, хоть изначально и не предполагалось предоставление возможности оформления Подписки Яндекс Плюс за 1990 рублей со скидкой 44% на год, пользователями, имеющими подписку Плюс с Амедиатекой, с учетом наличия технической ошибки при отправке рассматриваемой Рекламы обратившемуся Яндекс Плюсом было предложено оформление Подписки Яндекс Плюс на условиях, изложенных в Рекламе, в целях выполнения своих обязательств, что подтверждается скриншотами переписки, однако, пользователь отказался.

Яндекс Плюс также просит обратить внимание, что по факту обнаружения технической ошибки в Рекламе от 07.09.2023 сегмент аудитории пользователей в последующих рекламных рассылках был скорректирован надлежащим образом.

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в сентябре 2023 года посредством рассылки на электронную почту рекламу онлайн-подписки «Яндекс.Плюс», нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости онлайн-подписки «Яндекс.Плюс».

2Выдать ООО «Яндекс Плюс» (адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82 стр. 2, помещ. 4а04, ИНН: 9705177420, ОГРН: 1227700549042, КПП: 770501001, дата регистрации: 06.09.2022) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Яндекс Плюс».


 

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...><...><...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны